Рэй Брэдбери - биография
Известный :
Писатель, Писатель-фантаст
Страна:
США
Категория:
Писатели
Знак зодиака:
Лев
Дата рождения: 22 Августа
1920г.
Дата cмерти: 5 Июня
2012г. (91 год)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Рэй (Рэймонд) Дуглас Брэдбери (англ. Ray Douglas Bradbury),
р. 22 августа 1920, Уокиган, штат Иллинойс, США — выдающийся американский
писатель-фантаст.
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган,
штат Иллинойс. Второе имя — Дуглас он получил в честь знаменитого актёра того
времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок
англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
Мёртвая бабочка - и такие последствия?
(И грянул гром)
Брэдбери Рэй
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где
Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена
Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем
не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным
упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи
молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950
году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение —
«Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть
«451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из
лучших писателей-фантастови основоположником многих традиций жанра. Фактически
же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к
«большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у
него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких
наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества
общелитературных премий.
Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие
рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки,
сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в
основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии.
Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую
занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными
зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими
определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных»
произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от
подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также
практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в
морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор
остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но
никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу
в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его
размышлять за книгой.
— Каждому надо иметь два или три занятия, — не задумываясь
ответил я. — Одного дела так же мало, как одной жизни. Я бы хотел дюжину жизней
и дюжину работ.
— Бьете точно в цель! Врач должен копать канавы. Землекоп раз в неделю дежурить
в детском саду. Философы дважды в десять дней мыть грязную и жирную посуду.
Математики пусть руководят занятиями в школьных гимнастических залах. Поэты для
разнообразия пусть водят грузовики. А полицейские детективы… — …должны
разводить собственные райские сады, — тихо закончил я.
(Смерть - дело одинокое)
Брэдбери Рэй
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и
отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически
никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум
деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько
фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия.
Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью,
детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает
описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами.
Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное
отсутствие вымысла в технической сфере.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют,
Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и
того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и
детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери
проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а
не событий.
"Тогда вы станете Вуди Алленом".
(На вопрос журналиста:"Как вы считаете, что станет с человеком, всегда
думающим о смерти?")
Брэдбери Рэй
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за
фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний
мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать,
сопереживать писатель признаёт главным качеством.
В своих произведениях сочувствует прежде всего людям
искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом
на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми
людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто
препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто
сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой,
скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер
II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом
хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с
завидной фантазией, по книгам Эдгара По…).
Рэй Брэдбери - фото
Рэй Брэдбери - цитаты Смерть — это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня. Любовь — это когда оба любят взаимно. Когда любит один — это болезнь. Я не могу назвать писателя, чья жизнь была бы лучше моей. Мои книги все изданы, мои книги есть во всех школьных библиотеках и, когда я выступаю перед публикой, мне аплодируют ещё до того, как я начну говорить. А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредёте к моей могиле поприветствовать меня. А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими, сплетать вечно. И если вы придёте в гости, оставьте яблоко для привидений. Печальный и в тоже время счастливейший удел человечества в том и состоит, чтобы без конца измерять расстояния от того места, где мы находимся, до того, где мы хотим быть. Количество просмотров: 10449
|