Дзюнъитиро Танидзаки - биография
Известный :
Писатель, Драматург, Литературный деятель
Страна:
Япония
Категория:
Писатели
Знак зодиака:
Лев
Дата рождения: 24 Июля
1886г.
Дата cмерти: 30 Июля
1965г. (79 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Танидзаки Дзюнъитиро (24 июля 1886 — 30 июля 1965) —
японский писатель, драматург. Один из видных представителей литературной
группировки «тамбиха» («эстеты»).
Танидзаки родился в семье зажиточного коммерсанта, владельца
типографии в Токио. В своей книге «Детские годы» (1956), Танидзаки признался,
что в детстве его баловали. Однако финансовое состояние семьи было со временем
здорово подорвано, и ему пришлось переехать в другой район Токио и устроиться
учителем. Танидзаки учился на факультете литературы Токийского университета,
однако был вынужден оставить обучение в 1911 году, когда финансовые сложности
не позволили ему продолжать оплачивать обучение.
Канъя играет Сугэроку впервые, в восхищение он меня не
привел. Сейчас не только он, но и другие исполнители этой роли надевают чулки,
которые время от времени морщат, а это убивает все впечатление. Я бы предпочел,
чтобы играли босиком и гримировали ноги белилами.
Танидзаки Дзюнъитиро
Ранний этап творчества Танидзаки Дзюнъитиро характеризовался
влиянием По, Бодлера, Уайльда, что привело к формированию первоначальных
эстетических принципов писателя. Тогда Танидзаки увлекался западным искусством,
в особенности авангардизмом и романтизмом, и некоторое время примыкал к
неоромантическому Обществу Пана. Танидзаки сделал попытку соединить в своем
творчестве литературные вкусы эпохи Эдо с принципами эстетики
западноевропейской декадентской литературы.
Танидзаки писал чрезвычайно смело, пренебрегая общепринятыми
взглядами. Его ранние произведения насыщены демонической энергией духа и плоти,
таинственной силой роковой любви и подчеркнутого эротизма. Он создал уникальные
в японской литературе женские характеры, обладающие дьявольским могуществом.
Это наиболее ярко проявилось в романе "Любовь глупца" (1925),
считающемся лучшим произведением первого периода творчества. В произведении
выражены идеи демонизма Танидзаки, его отношение к роли женщины в обществе, а
именно: восхваление раскрепощенной и эмансипированной женщины.
Увлечение Танидзаки Европой не ограничилось только
литературой и философией. С 1920-го по 1923 г. Танидзаки Дзюнъитиро практически
все время жил в Иокогаме, где существовало самое многочисленное поселение
европейцев в Японии. Он снимал европейский дом, увлекался европейскими бальными
танцами, а также приобрел немало знакомых среди иностранцев. Писатель
интересовался кинематографом, который тогда только начинал делать свои первые
шаги в Японии. В 1920 г. писателю было сделано предложение стать литературным
консультантом кинокомпании "Тайсё кацуэй", на которое он с радостью
откликнулся, поскольку сам давно мечтал писать сценарии для вошедшего в моду
кинематографа. На протяжении трех последующих лет Танидзаки большую часть
времени отдавал кино; что же касается литературного творчества, то в это время
он писал в основном только пьесы. Новый этап творчества (после 1923 г.) - отход
от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики.
Но если женщина коварна, нельзя, чтобы это качество
проявлялось открыто. Чем она коварнее, тем она должна быть умнее, – это
необходимое условие.
Танидзаки Дзюнъитиро
Именно 1923 г. стал для Танидзаки рубежом, обозначившим
переход от поклонения Западу к погружению в традиционную культуру Востока, от
демонизма к стилю классической древности, что повлекло за собой важные
изменения в литературном творчестве писателя. Эстетическое кредо Танидзаки и
его взгляд на японскую культуру изложены в замечательном эссе "Похвала
тени" (1934). В повестях "Лианы Ёсино" (1931), "Рассказ
слепого" (1931), "Асикари" (1932), "История Сюнкин"
(1933) и др., построенных на сюжетах древних лет, проявляется увлечение
писателя японской классикой. В 30-е гг. Танидзаки переложил на современный
японский язык известный роман "Повесть о Гэндзи". В течение пяти лет
(1943–1948) писалось произведение "Мелкий снег".
Это роман, в котором неторопливое и лиричное повествование о
жизни четырех сестер изображает Японию с уходящими в прошлое традициями и
обычаями. Основная тема произведения - конфликт между старым укладом и образом
жизни и всезахватывающей моралью Запада. В этом произведении Танидзаки
Дзюнъитиро скрупулезно заостряет внимание читателя на деталях и мелочах,
относящихся к быту традиционной японской семьи.
Дзюнъитиро Танидзаки - фото
Дзюнъитиро Танидзаки - цитаты Канъя играет Сугэроку впервые, в восхищение он меня не привел. Сейчас не только он, но и другие исполнители этой роли надевают чулки, которые время от времени морщат, а это убивает все впечатление. Я бы предпочел, чтобы играли босиком и гримировали ноги белилами.
Но если женщина коварна, нельзя, чтобы это качество проявлялось открыто. Чем она коварнее, тем она должна быть умнее, – это необходимое условие.
Количество просмотров: 5395
|