Виктор Олегович Пелевин биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Виктор Олегович  Пелевин

Виктор Олегович Пелевин - биография

Известный : Писатель

Страна: Россия

Категория: Писатели

Знак зодиака: Стрелец

Дата рождения: 22 Ноября 1962г. (61 год)

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — современный российский писатель.

Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна.

Люди делают свои дома чуть похожими на тюрьмы, чтобы не было особого смысла отправлять их в настоящую тюрьму.
(Водонапорная башня)

Пелевин Виктор Олегович

Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем — на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. В 1985 году окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен.

Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа.

French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым). В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России.

Экономика, основанная на посредничестве, порождает культуру, предпочитающую продавать созданные другими образы вместо того, чтобы создавать новые.
(Священная книга оборотня)

Пелевин Виктор Олегович

— Творчество
Циклы произведений
Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда (ДПП (NN))
* Элегия 2 (2003)
* Мощь великого
* Числа (2003)
* Македонская критика французской мысли (2003)
* Один вог (2003)
* Акико (2003)
* Фокус-группа (2003)
* Жизнь замечательных людей
* Гость на празднике Бон (2003)
* Запись о поиске ветра (2003)

— Романы
* 1992 — Омон Ра
* 1993 — Жизнь насекомых
* 1996 — Чапаев и Пустота
* 1999 — Generation «П»
* 2003 — Числа
* 2004 — Священная книга оборотня
* 2005 — Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре
* 2006 — Empire «V»
* 2009 — t

— Повести и рассказы
* 1989 — Колдун Игнат и люди (Сказочка)
* 1990 — Затворник и Шестипалый
* 1990 — Оружие возмездия
* 1990 — Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)
* 1991 — Вести из Непала
* 1991 — Встроенный напоминатель
* 1991 — Девятый сон Веры Павловны
* 1991 — День бульдозериста
* 1991 — Жизнь и приключения сарая Номер XII
* 1991 — Луноход (отрывок из повести «Омон Ра»)
* 1991 — Мардонги
* 1991 — Миттельшпиль
* 1991 — Музыка со столба
* 1991 — Онтология детства
* 1991 — Откровение Крегера (Комплект документации)
* 1991 — Принц Госплана
* 1991 — Проблема верволка в средней полосе (Верволки средней полосы)
* 1991 — СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка (Правитель)
* 1991 — Синий фонарь
* 1991 — Спи
* 1991 — Ухряб
* 1991 — Хрустальный мир
* 1992 — Ника
* 1993 — Бубен Нижнего мира (Зелёная коробочка)
* 1993 — Бубен Верхнего мира
* 1993 — Жёлтая стрела
* 1993 — Зигмунд в кафе
* 1993 — Полет над гнездом врага (глава из романа «Жизнь насекомых»)
* 1993 — Происхождение видов
* 1994 — Иван Кублаханов
* 1994 — Тарзанка
* 1995 — Папахи на башнях
* 1996 — Водонапорная башня (рассказ)
* 1996 — Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR
* 1997 — Греческий вариант
* 1997 — Краткая история пэйнтбола в Москве
* 1999 — Нижняя тундра
* 1999 — Явление героя (отрывок из романа «Generation П»)
* 2001 — Time Out (Тайм-аут, или Вечерняя Москва)
* 2003 — Акико
* 2003 — Гость на празднике Бон
* 2003 — Запись о поиске ветра
* 2003 — Македонская критика французской мысли
* 2003 — Один вог
* 2003 — Фокус-группа
* 2004 — Свет горизонта (дополнение к «Жизни насекомых»)
* 2005 — Who by fire
* 2006 — Сны о Герое
* 2008 — Ассасин
* 2008 — Зал поющих кариатид
* 2008 — Кормление крокодила Хуфу
* 2008 — Некромент
* 2008 — Пространство Фридмана

Лучшая мимикрия - когда становишься похож на других не только лицом, но и ходом мыслей. Впрочем, мимикрия это только для лис. Для человека это судьба.
(Священная книга оборотня)

Пелевин Виктор Олегович

— Эссе
* 1990 — Гадание на рунах, или Рунический оракул Ральфа Блума
* 1990 — Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (Зомбификация советского человека)
* 1993 — ГКЧП как Тетраграмматон
* 1993 — Джон Фаулз и трагедия русского либерализма
* 1993 — Икстлан — Петушки
* 1996 — Ultima Тулеев, или Дао выборов
* 1998 — Имена олигархов на карте Родины
* 1998 — Последняя шутка воина
* 2001 — Код Мира
* 2001 — Мост, который я хотел перейти
* 2001 — Подземное небо
* 2002 — Мой Мескалитовый Трип

Виктор Олегович Пелевин - фото

Рекомендуемый контент:

Виктор Олегович Пелевин - цитаты

Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек». Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени. Поэтому лучше вообще не открывать рта.
Интернет-дистрибуция — это, естественно, вопрос не моральный, а технический. Она существует во всем мире, но только у нас организована таким образом, что порталы размещают принудительную рекламу на страницах с пиратскими линками — и ни за что при этом не отвечают. На Западе их давно засудили бы до мышей, потому что элементарно можно доказать, что они таким образом наживаются на пиратстве. У нас этого не происходит, потому что на фоне большого воровства маленькое кажется незаметным и даже естественным — таким, знаете, контрапунктиком в государственной фуге. Подумаешь, кто-то качает книгу — тут всю страну скачали несколько раз в разные стороны, только вот засэйвить почему-то не могут. Чего уж о книжках-то.
Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет. У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного.
Ассортимент был большой, но какой-то второсортный, как на выборах.
...если пытаешься убежать от других, то поневоле всю жизнь идешь по их зыбким путям. Уже хотя бы потому, что продолжаешь от них убегать. Для бегства нужно твердо знать не то, куда бежишь, а откуда. Поэтому необходимо постоянно иметь перед глазами свою тюрьму.

Количество просмотров: 5143

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.