Сергей Бодров-младший - биография
Известный :
Актер, Кинорежиссер, Сценарист, Телеведущие
Страна:
СССР, Россия
Категория:
Кино и театр
Знак зодиака:
Козерог
Дата рождения: 27 Декабря
1971г. (52 года)
Биография добавлена: 7 Октября 2015г.
Детство
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился».
Различные издания пишут, что Сергей хотел стать водителем мусоровоза и ездить на оранжевой машине.
О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
Семья
Отец |
Сергей Бодров (старший) — известный режиссёр, родился 28 июня 1948 года. |
Мать |
Валентина Николаевна — искусствовед, преподаватель МГУ. С Бодровым (старшим) они в разводе с 1984 года. |
Сестра |
Ася Бодрова — дочь Сергея Бодрова-старшего и известной казахстанской художницы и владелицы галереи Айжан Беккуловой. |
Жена |
Светлана Бодрова (Ситина, Михайлова) — выпускница МИИГАиКа. Работает режиссёром в программе «Жди меня». |
Дочь |
Ольга Бодрова, родилась 24 июля 1998 года. |
Сын |
Александр Бодров, родился 27 августа 2002 года. |
В 1997 году Сергей познакомился со своей будущей женой Светланой (автором телевизионных программ «Акулы пера» и «Канон»). Всё началось на Кубе, куда Светлана, Сергей и многие другие тележурналисты отправились для освещения фестиваля молодёжи и студентов. Поженились они в 1998 году и дальнейшую жизнь никогда не делали предметом общественного внимания. Вскоре в семье Бодровых появилась дочь Оля, а буквально за месяц до смерти Сергея у них родился сын Александр.
Я всегда, с детства, знал, как будет выглядеть моя жена. Видимо, много думал об этом. И когда ее встретил, то, конечно, сразу узнал и женился. Но только о личной жизни я говорить не люблю. Скажу лишь, что семья, близкие люди — это степень свободы. А свобода — самое важное, что есть у человека.
— Сергей Бодров
Школа
Сергей учился в школе № 1265 с углублённым изучением французского языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но никогда не был злым или пакостником.
Школа возложила на Сергея обязанность знаменосца. Каждую среду класс С. Бодрова после уроков ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и они шли на организацию экскурсий.
В декабре 2012 года в школе была установлена мемориальная доска в память о Сергее Бодрове.
Университет
Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда. Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить свой замысел.
С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей окончил университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо знал, что не будет работать в музее или в библиотеке. В университете Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, что его окружало. И, уже став известным актёром и телеведущим, С. Бодров в 1998 году в МГУ им. М. В. Ломоносова под научным руководством доктора искусствоведения, профессора В. Н. Гращенкова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искуcствоведения по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» (Специальность 07.00.12 — История искусств). Официальные оппоненты — доктор искусcтвоведения, профессор М. И. Сведерская, кандидат искусcтвоведения, доцент Е. М. Кукина. Ведущая организация — МПГУ.
В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране. Следующие три лета Бодров приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком.
Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:
Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни.
Кино
Первые съёмки
Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца «СЭР (Свобода — это рай)» в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель в фильме отца «Белый король, красная королева» в 1992 году.
«Кавказский пленник»
В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром Олега Меньшикова, который в этом фильме сыграл роль контрактника Александра Ряполова. Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров-младший получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства. Сам Сергей не считал себя артистом:
Я всегда и везде говорю: «Я не артист, я не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».
Программа «Взгляд»
В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на канале ОРТ. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза духовую трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи «с ощущением хорошей школы»:
Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно.
«Брат»
Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с режиссёром Алексеем Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», премьера которого в России состоялась 12 декабря 1997 года (мировая премьера состоялась во Франции 17 мая 1997 года).
Сергей сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова.
Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой. Его обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм, сделанный для западного зрителя). Сам Бодров-младший оценивал своего героя следующим образом:
Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…
Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.
Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз ФИПРЕССИ на международном фестивале в Турине, такие же награды в Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем и идеалом. Музыкой к фильму стали композиции Nautilus Pompilius, которые любил слушать и сам Сергей.
«Стрингер»
В период с 1998 по 1999 год Сергей Бодров сыграл две роли. Первая — роль Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер».
«Восток-Запад»
Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Режиса Варнье «Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире.
«Брат-2»
Я узнал, что у меня Есть огромная семья — И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое - Это всё моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
11 мая 2000 года в России состоялась премьера фильма «Брат-2». Его создатели говорили о том, что идея «Брата 2» произошла от шутки. Съёмки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова.
На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации левой идеологии (из-за использования при съёмках чапаевского пулемёта). Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом:
Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.
Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?
В 2000 году также вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания «Руссобит-М» выпустила игру в стиле adventure «Брат 2: Обратно в Америку», студия Dana Music выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания Real Records выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе Олимпийский и в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму «Брат 2».
«Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»
В 2000 году Бодров-младший едет в Калифорнию, чтобы принять участие в съёмках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения — Олега (Владимир Машков).
«Сёстры»
В свободное от съёмок в «Quickie» время С. Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сёстры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший».
В основе сюжета лежит история сближения двух единоутробных сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Отец Дины и отчим Светы, Алик освобождён из тюрьмы и возвращается домой к любимой жене и обожаемой дочери, однако бандиты не без оснований подозревают его в краже общака. Они требуют возвратить деньги, угрожая украсть Дину. Алик прячет дочь, поручив падчерице Свете заботиться о ней. Однако из-за неосторожности Светы (она звонит бабушке), бандиты находят квартиру, где прячут Дину. За сёстрами начинается охота.
Музыкой к фильму были выбраны композиции групп «Кино» и «Агата Кристи».
Сам Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось.
Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом жюри «За лучший актёрский дуэт».
Проект «Последний герой»
Осенью 2001 года Сергей Бодров стал ведущим телешоу «Последний герой». Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре (прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание передачи он выразил следующим образом:
Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в нечеловеческих условиях, и это касается и меня.
«Война»
Весной 2001 года начались съёмки фильма Алексея Балабанова «Война». Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева.
Несколько эпизодов были сняты в Чечне, большинство — в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии.
Премьера фильма состоялась в марте 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», а Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».
«Медвежий поцелуй»
28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться, ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю, сама превращается в медведицу и уходит в лес вслед за Мишей.
«Связной»
В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съёмкам своего второго после «Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий фильм следующим образом:
философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.
В сентябре съёмочная группа прилетела на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии Зеленокумска. В семь часов утра следующего дня группа приехала в Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода возвращения из армии одного из главных героев.
Трагедия
Ранним утром 20 сентября 2002 года съёмочная группа фильма «Связной» во главе с Сергеем Бодровым отправилась из Владикавказа в горы. Съёмки шли весь день, когда стемнело, группа, включая семерых участников конного театра «Нарты», двинулась обратно в город. В 20:08 внезапно начался сход ледника Колка, гляциальный сель за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье 300-метровым слоем льда и камней. Спастись никто не успел.
По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, тот сорвался с ложа и двинулся вниз по ущелью, захватывая за собой камни. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек, не были обнаружены и останки Бодрова.
В марте 2008 года работники предприятия «Горный клуб „Каскад“», которые прокладывали трубопровод по берегу реки Геналдон, обнаружили вымытые из селевой массы фрагменты кузова автомобиля марки Москвич, в котором были найдены обрывки истлевшей одежды и неопознанные человеческие останки.
Память
Песни, посвящённые Сергею Бодрову: Некоторые из представленных в списке песен были написаны в память о Бодрове после его смерти, а некоторые были написаны ещё при его жизни, но исполняются музыкантами на концертах в память о нём. Обычно перед их исполнением музыкантами со сцены произносятся тёплые слова о Сергее Бодрове, а на концертном экране показывают фотографии и кадры из его фильмов.
Вячеслав Бутусов |
«Эхолов», «Зверь». |
Ирина Салтыкова |
«Брат». |
«Би-2» |
«Волки», «Полковнику никто не пишет» |
«Plastika» |
«Ледники» |
«Смысловые галлюцинации» |
«Вечно молодой» |
«ST» |
«Вечно молодой» (записана совместно с группой Смысловые Галлюцинации) |
«Агата Кристи» |
«Пуля», «Никогда» |
«Гарри Топор» «Поребрик»
Картина, вышитая крестиком,посвященная Сергею Бодрову:
2015 |
Автор работы: Оксана Мухина |
|
Фильмы, посвящённые Сергею Бодрову:
«Бумер. Фильм Второй» |
посвящён С. Бодрову и его съемочной группе, снимавшей фильм «Связной». |
Книги, посвящённые Сергею Бодрову:
2003 |
Сергей Бодров. «Последний герой» |
Автор: Михаил Трофименков. Издательство: «ПБЮЛ Быстров, Эксмо» |
2004 |
«Архитектура в венецианской живописи Возрождения» |
Книга написанная по научной диссертации Сергея Бодрова, была издана его мамой Валентиной Николаевной Бодровой. |
2007 |
Сергей Бодров «Связной» |
Издательство: «Сеанс/Амфора». В книгу вошли сценарии, написанные Бодровым, отрывки из его интервью и воспоминания о нём. |
Программы, посвящённые Сергею Бодрову:
2005 |
ДТВ |
«Как уходили кумиры» |
2006 |
Россия |
«Сергей Бодров. Кавказский пленник» |
2008 |
ТВ-3 |
«Тайные знаки» |
2011 |
Первый канал |
«Сергей Бодров. Где ты, брат?» |
2012 |
Первый канал |
«Кармадон — 10 лет спустя» |
2012 |
НТВ |
«И снова здравствуйте!» Сергей Бодров. |
2013 |
ТВЦ |
Сергей Бодров. «Постскриптум» с Алексеем Пушковым |
20? |
Ю |
«Популярная правда» |
2015 |
РЕН ТВ |
«Вечной молодой». Две жизни Сергея Бодрова. |
Призы и награды
Год |
Награда |
Фильм |
1996 |
Приз за лучший дебют МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале |
«Кавказский пленник» |
1996 |
Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи |
«Кавказский пленник» |
1996 |
Приз кинопрессы лучшему актёру года |
«Кавказский пленник» |
1997 |
Премия «Ника» за лучшую мужскую роль |
«Кавказский пленник» |
1997 |
Государственная премия России |
«Кавказский пленник» |
1997 |
Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи |
«Брат» |
1997 |
Премия «Золотой Овен» лучшему актёру года |
«Брат» |
1997 |
Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго |
«Брат» |
2001 |
Гран-при за лучший дебют ОРКФ «Кинотавр» в Сочи |
«Сёстры» |
2001 |
Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d"Autore МКФ в Венеции |
«Сёстры» |
2001 |
Премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм |
«Сёстры» |
2002 |
Премия журнала «ВидеоМагазин» по номинации «Отечественный фильм года» |
«Сёстры» |
2002 |
Специальный приз «За свободу творческого самовыражения» на МКФ в Карловых Варах |
«Сёстры» |
2003 |
Премия «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана |
«Война» |
2006 |
Кинонаграда MTV Россия — Номинация «Признание поколения» (посмертно) |
|
Фильмография
Год |
Фильм |
Участвовал в качестве |
Режиссёр |
Сценарист |
Актёр |
Роль |
1986 |
Я тебя ненавижу |
|
|
Y
|
мальчик в конноспортивном клубе |
1989 |
СЭР |
|
|
Y
|
заключенный в колонии |
1992 |
Белый король, красная королева |
|
|
Y
|
почтальон |
1996 |
Кавказский пленник |
|
|
Y
|
Иван Жилин |
1997 |
Брат |
|
|
Y
|
Данила Багров |
1998 |
Стрингер |
|
|
Y
|
Вадик |
1999 |
Восток-Запад |
|
|
Y
|
Сашa Васильев |
2000 |
Брат 2 |
|
|
Y
|
Данила Багров |
2001 |
Давай сделаем это по-быстрому |
|
|
Y
|
Дима |
2001 |
Сёстры |
Y
|
Y
|
Y
|
человек, приехавший пострелять в тире |
2002 |
Война |
|
|
Y
|
капитан Медведев |
2002 |
Медвежий поцелуй |
|
|
Y
|
Миша |
2002 |
Связной |
Y
|
Y
|
Y
|
мусорщик Алексей Семёнов |
2008 |
Морфий |
|
Y
|
|
|
Клипы
Год |
Группа |
Название |
1997 |
«Nautilus Pompilius» |
Во время дождя |
2000 |
«Би-2» |
Полковнику никто не пишет |
2001 |
«Агата Кристи» |
Пуля |
2015 |
"Гарри Топор" |
Поребрик |
Прочее
Год |
Программа |
Участие |
1992 |
«Марафон-15» |
ведущий |
1996—1999 |
«Взгляд» |
ведущий |
2000 |
«Как снимался Брат 2» |
ведущий |
2000 |
«Брат 2». Живьём в Олимпийском (концерт) |
ведущий |
2000 |
5й юбилейный фестиваль «КВН» «Снежные буераки» в Челябинске |
член жюри |
2001 |
«Последний герой» |
ведущий |
Научные труды
- Bodrov S. S. Lo spazio cittadino nella pittura veneziana del XV—XVI secc- Annali della Fac. F. M. N. dell’anno 1995, p. 16-39. Universita degli di Roma «La Sapienza».
- Бодров С. С. Изображение архитектуры в венецианской живописи эпохи Возрождения // ИНИОН, № 53220 от 21.01.98. — 33 с.
- Бодров С. С. Архитектура в венецианской живописи Возрождения: автореферат дис. . канд. искусствоведения. / 07.00.12. — М.:МГУ, 1998. — 19 с.
Сергей Бодров-младший - фото
Количество просмотров: 9492
|