де Ребек Бенжамен Анри Констан - биография
Известный :
Писатель, Философ, Политик, Государственный деятель
Страна:
Швейцария
Категория:
Писатели, Государство
Знак зодиака:
Скорпион
Дата рождения: 25 Октября
1767г.
Дата cмерти: 8 Декабря
1830г. (63 года)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Констан де Ребек Бенжамен Анри (Constant de Rebecque,
Benjamin) (1767–1830), франко-швейцарский писатель, философ и политический
деятель.
Родился в Лозанне (Швейцария) 25 октября 1767. Учился в Германии,
Англии и Шотландии, затем в Париже, где благодаря мадам де Сталь началась в
1795 его политическая деятельность. Поддержал Директорию и Наполеона, после
переворота восемнадцатого брюмера стал членом Трибуната (1799–1802), но затем
покинул Францию, последовав в ссылку за мадам де Сталь (1803–1814).
Есть варварство двух родов: одно предшествует векам
просвещения, другое следует за ними.
Констан де Ребек Бенжамен Анри
За границей встречался с Гете и Шиллером, был связан с
Шлегелями. В 1814, после возвращения к власти Бурбонов, вернулся во Францию и
написал свой первый памфлет О духе завоевания и узурпации (De l`esprit de
conquête et de l`usurpation), а в 1816 – роман Адольф (Adolphe),
сыгравший известную роль в развитии романтизма и современной психологической
прозы (в 1951 были изданы также ранее не известные роман Сесиль, а в 1952 –
Интимные тетради). В 1819 стал членом палаты депутатов и одним из ведущих
публицистов. После переворота 1830, в котором сыграл значительную роль, стал
председателем Государственного совета.
В философской концепции Констана отразились различные
влияния, в том числе Вольтера и энциклопедистов, Канта, Шеллинга и Шлегеля, но
ближе всего ему были взгляды «идеологов», в частности Кабаниса. Так, он
разделял агностическую позицию Кабаниса, считая достоверное знание о
первопричинах мира и о существовании души после смерти недоступным для
человеческого разума.
Главные интересы Констана были сосредоточены вокруг
моральных и политических проблем. Констан испытал воздействие стоицизма, но
предпочел ему кантовскую мораль долга, хотя и полемизировал с Кантом в работе О
политических реакциях (Des réactions politiques), критикуя его за
безоговорочное осуждение лжи. Долг, по Констану, основан на свободном выборе, а
свобода является основным требованием морали и принципом политики. В отличие от
Канта, считал свободу выражением религиозного чувства, свойственного человеку
по природе и предполагающего бескорыстие и способность к самопожертвованию.
Даже если народ не прав, правительство все равно останется
виноватым.
Констан де Ребек Бенжамен Анри
В политической философии Констан опирался на концепцию общей
воли как легитимной силы, способной противостоять различным формам насилия.
Общая воля формируется в процессе свободного обсуждения политических событий и
проблем, в том числе в прессе. В свободе мышления, дискуссий и печати он видел
гарантию от деспотических тенденций, свойственных не только абсолютизму, но и
«народному» правлению (демократии).
В трудах О религии, ее происхождении, формах и развитии (De
la religion considerée dans sa source, ses formes et ses
dévéloppements, в 5 томах, 1824–1831) и О римском политеизме в
его отношении к греческой философии и христианству (Du polythéisme
romain consideré dans ses rapports avec la philosophie grecque et la
religion chrétienne, в 2 томах, издана посмертно в 1833) Констан изложил
концепцию религии, проходящей в своем развитии три этапа: фетишизма, политеизма
и теизма. Традиционный теизм, по мнению Констана, постигнет в конце концов та
же судьба, что и предшествующие формы: он столкнется с разрушительной критикой.
Высшей формой религии является мистический теизм, основанный на религиозном
чувстве.
Умер Констан в Париже 8 декабря 1830.
де Ребек Бенжамен Анри Констан - фото
де Ребек Бенжамен Анри Констан - цитаты Безнравственность сердца свидетельствует также об ограниченности ума. Деспотизм — вот к чему ведет торжествующая общая воля; а чей деспотизм — одного, нескольких или всех, — это уже несущественно. Мораль должна быть не целью, но следствием художественного произведения. …Созерцание красоты любого рода, выводя нас за пределы вашего собственного "я"… пробуждает в нас способность к самопожертвованию… Чтобы жить спокойно, нужно затратить не меньше усилий, чем для того, чтобы править миром. Количество просмотров: 6198
|