Всеволод Вячеславович Иванов - биография
Известный :
Писатель, Драматург, Литературный деятель
Страна:
Россия, СССР
Категория:
Писатели
Знак зодиака:
Водолей
Дата рождения: 24 Февраля
1895г.
Дата cмерти: 15 Августа
1963г. (68 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Иванов Всеволод Вячеславович (1895–1963), русский писатель.
Родился 12 (24) февраля 1895 в пос.Лебяжье Павлодарского уезда Семипалатинской
губ. в семье сельского учителя.
После окончания начальной школы учился в Павлодарском
сельскохозяйственном училище. С 14 лет вел самостоятельную жизнь – был
подручным у лавочника, рабочим в типографии, наборщиком, матросом, грузчиком,
цирковым актером-факиром, клоуном, куплетистом, борцом и т.п. Много
странствовал по Сибири, Уралу, Казахстану, много читал (по признанию самого
Иванова, «подряд от Дюма до Спенсера и от Сонника до Толстого»). С 1917
участвовал в революционном движении (эсер, меньшевик), боец Красной Армии,
заведующий отделом информации губисполкома в Омске.
Мне рано захотелось быть самостоятельным и взрослым. В
великом унынии томился я за партой. Буйный, безмерно отважный мир мерещился
мне, тревожил меня.
Иванов Всеволод Вячеславович
С 1915 печатался в газетах. Первый рассказ опубликовал в 1916,
первая книга Рогульки (1919) набрана и отпечатана самим Ивановым в типографии
омской газеты «Вперед» в количестве 30 экз. В 1921 отправился в Петроград с
поручением от газеты «Советская Сибирь», по рекомендации М.Горького открыл
своей повестью Партизаны первый номер первого советского «толстого» журнала
«Красная Новь» (1921), там же в № 5 опубликовал повесть Бронепоезд 14-69,
послужившую основой одноименной пьесы (1927).
В 1922 Иванов издал повесть Цветные ветра, объединенную им с
вышеупомянутыми произведениями в сб. Сопки: Партизанские повести (1923).
Гражданской войне и начавшемуся в стране социалистическому строительству
посвящены и проникнутые автобиографическими мотивами романы Иванова Голубые
пески (1922), Пархоменко, пьеса Блокада (оба 1928), повести Хабу (1925), Гибель
Железной (1928), Путешествие в страну, которой еще нет (1930), цикл Повести
бригадира М.Н.Синицына, рассказанные им в дни первой пятилетки (1930–1931),
многочисленные рассказы (в т.ч Дитё, 1922), статьи и воспоминания, положительными
героями в которых выступали убежденные коммунисты.
Я завидовал дивным странствованиям моего отца, восхищался
его задумчиво-серьезными, замысловатыми воспоминаниями. Мало того, что обошел
всю Россию,- он ухитрился добраться вместе с другими паломниками до загадочного
и далекого Иерусалима!
Иванов Всеволод Вячеславович
Разочарование в постреволюционной Советской России (особенно
усилившееся в период нэпа), отход от политической ангажированности к
пристальному вниманию к стихийно-иррациональному началу в человеке отразились в
книге рассказов Иванова Тайное тайных (1927), в повестях Особняк (1928),
Микаил-Серебряная дверь (1929) и др. Широта творческих поисков Иванова
сказалась в автобиографическом романе Похождения факира (1934–1935), созданном,
по тонкому наблюдению В.Б.Шкловского, в традициях европейского плутовского
романа, что было во многом связано с особенностями личности самого автора-героя
(неуемное честолюбие, тяга к экзотике, мистике и тайне, страсть к путешествиям,
перемене мест и занятий; произведение было существенно переработано и
тематически продолжено в романе Мы идем в Индию, 1960, воссоздавшем
впечатляющую картину предреволюционной России), в близком по стилю советской
«мениппее» 1920–1930-х годов (А.Н.Толстой, М.А.Булгаков и др.) романе Чудесные
похождения портного Фокина (1924), а также в историко-фантастической повести
Возвращение Будды (1923), рассказывающей о попытке возвращения на родину
некогда вывезенной из Монголии русским генералом священной статуи, в создании
как «производственного» (малоудачный Северосталь), так и
пародийно-приключенческого (Иприт, совм. с В.Б.Шкловским, оба 1925), а также
«философского сатирического», по определению самого автора, романа У (первая
публикация в отрывках 1931–1932), соединяющего в повествовании о советском
периоде конца 1920-х – начале 1930-х годов сюжет о создании на Урале завода по
переработке негодного человеческого материала в людей новой морали с
детективно-фантастической историей поисков короны несуществующего американского
монарха, в публикации писателем как злободневно-публицистического (При взятии
Берлина, 1946), так и стилизованного под исторический (Эдесская святыня, опубл.
1965) романов. Среди других произведений Иванова – рассказы на военные, а также
сказочно-фантастические, с неожиданным выходом на грустный реализм (Медная
лампа, 1944–1956, модифицирующая сказку о волшебной лампе Аладдина) сюжеты;
очерки, публицистические статьи (в т.ч. в защиту мира), пьеса Ломоносов (1953),
воспоминания Встречи с Максимом Горьким (отд. изд. 1947), серия рассказов, основанных
на древнегреческих и библейских мифах (Сокол, Сизиф, сын Эола, Агасфер),
повесть Опаловая лента (опубл. в 1965); автобиографическое эссе История моих
книг (1957–1958), отмеченное склонностью Иванова не только к достоверному
факту, но и к вымыслу и мистификации; роман Вулкан (опубл. в 1966–1968).
Умер Иванов в Москве 15 августа 1963.
Всеволод Вячеславович Иванов - фото
Всеволод Вячеславович Иванов - цитаты А Москва прекрасна! Она обширна, светла, идешь по ее улицам, и на сердце так спокойно, словно война очень далеко от тебя. А война совсем рядом.
Мне рано захотелось быть самостоятельным и взрослым. В великом унынии томился я за партой. Буйный, безмерно отважный мир мерещился мне, тревожил меня.
Не знаю, как для кого, но мне, чтобы писать, нужен всегда пусть крошечный жизненный факт, опираясь на который я мог бы начинать рассказ. Этот факт нужен мне не только для беллетристики, но и для публицистики. Факт этот при последующих переработках может исчезнуть, его можно забыть, однако в начале работы он необходим.
Я выступал в балаганах, был факиром, фокусником, борцом чемпионата, гипнотизером, куплетистом, сочинял для крошечных трупп драматических артистов, игравших вместе с любителями, мелодрамы. Балаганная публика не аплодировала мне, а презрительно ждала следующего номера, куплетов моих никто не слушал, пьес моих не смотрели!
Я завидовал дивным странствованиям моего отца, восхищался его задумчиво-серьезными, замысловатыми воспоминаниями. Мало того, что обошел всю Россию,- он ухитрился добраться вместе с другими паломниками до загадочного и далекого Иерусалима!
Количество просмотров: 6525
|