Даниил Александрович Гранин - биография
Известный :
Писатель, Литературный деятель, Общественный деятель
Страна:
СССР, Россия
Категория:
Писатели
Знак зодиака:
Козерог
Дата рождения: 1 Января
1919г. (105 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Гранин Даниил Александрович (р 1919), наст. фамилия Герман -
русский писатель.
Родился 1 января 1919 в с.Волынь (ныне Курской области) в
семье лесника. В 1940 окончил электромеханический факультет Ленинградского
политехнического института (где после войны учился в аспирантуре); работал
инженером на Кировском заводе. В 1941 с народным ополчением ушел на фронт,
пройдя путь от солдата до командира роты. После войны работал в Ленэнерго,
выступал со статьями в научно-технической периодике.
Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих
возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и
на что - неспособны. Они не знают, что им не под силу. Обидно прожить жизнь, не
узнав себя - человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так
любил.
Гранин Даниил Александрович
Литературную деятельность начал в 1937 рассказами
Возвращение Рульяка и Родина (на их основе в 1951 создана повесть о герое
Парижской Коммуны Я.Домбровском Генерал Коммуны). Основная тема Гранина –
романтика и риск научного поиска – определена писателем в рассказе Вариант
второй (1949), обозначившем и главный в творчестве писателя аспект ее
рассмотрения: нравственный выбор ученого, особенно актуальный в эпоху
научно-технической революции и технократических иллюзий. Здесь молодой ученый
отказывается от защиты диссертации потому, что в обнаруженной им работе
погибшего исследователя искомая задача решена эффективнее. В повести Победа
инженера Корсакова (опубл. в 1949 под назв. Спор через океан), написанной не
без влияния тогдашнего патриотического официоза, советский ученый в заочной
полемике побеждает американского коллегу.
Противопоставление подлинных ученых, самоотверженных
новаторов и правдолюбцев, своекорыстным карьеристам – центральная коллизия
романов Искатели (1954, одноимен. фильм 1957; реж. М.Г.Шапиро) и особенно Иду
на грозу (1962, одноимен. фильм 1966 по сценарию Гранина и реж. С.Г.Микаэляна),
одними из первых давших новое, «оттепельное» дыхание советскому «производственному
роману», соединивших остроту исследовательской проблематики, поэзию движения
мысли и вторжение в окутанный дымкой загадочности и почтительного восхищения
мир «физиков» с лирически-исповедальной тональностью и социальным критицизмом
«шестидесятников».
Свобода личностного самовыражения в борьбе со всеми уровнями
авторитарной власти утверждается писателем в рассказе Собственное мнение
(1956), а также в романе После свадьбы (1958, одноимен. фильм реж. М.И.Ершова)
и повести Кто-то должен (1970), в которой стремление Гранина связать духовное
становление героя с целью его труда – как обычно, проявляющееся в
научно-производственной сфере – рисует цепную реакцию подлости, и, изменяя
свойственному раннему Гранину мировоззренческому романтизму, не находит оптимистического
выхода.
Тяготение к документальности проявилось в многочисленных очерково-дневниковых
сочинениях Гранина (в т.ч. в посвященных впечатлениям от поездок в Германию,
Англию, Австралию, Японию, Францию и др. страны книгах Неожиданное утро, 1962;
Примечания к путеводителю, 1967; Сад камней, 1972, и др.), а также в
биографических повестях – о польском революционном демократе и
главнокомандующем вооруженными силами Парижской Коммуны (Ярослав Домбровский,
1951), о биологе А.А.Любищеве (Эта странная жизнь, 1974), о физике
И.В.Курчатове (Выбор цели, 1975), о генетике Н.В.Тимофееве-Ресовском (Зубр,
1987), о французском ученом Ф.Араго (Повесть об одном ученом и одном
императоре, 1971), о трудной судьбе одной из участниц Великой Отечественной
войны К.Д.Бурим (Клавдия Вилор, 1976), а также в очерках о русских физиках
М.О.Доливо-Домбровском (Далекий подвиг, 1951) и В.Петрове (Размышления перед
портретом, которого нет, 1968).
Гениальность - это как раз то, что не укладывается ни в
какие правила.
Гранин Даниил Александрович
Событием в общественной жизни страны стало появление
главного документального труда Гранина – Блокадной книги (1977–1981, совм. с
А.А.Адамовичем), основанной на подлинных свидетельствах, письменных и устных,
жителей осажденного Ленинграда, полной раздумий о цене человеческой жизни.
Публицистичность и сдержанная языковая энергия письма в
сочетании с постоянным утверждением «внеутилитарного» и именно потому
одновременно «доброго» и «прекрасного» отношения к человеку, его труду и
созданному им искусству, характерны и для философской прозы Гранина – романа
Картина (1980), лирико- и социально-психологическим повестей о современности
Дождь в чужом городе (1973), Однофамилец (1975), Обратный билет (1976), Еще
заметен след (1984, посв. военным воспоминаниям), Наш дорогой Роман Авдеевич
(1990).
Новые грани таланта писателя раскрылись в романе Бегство в
Россию (1994), рассказывающем о жизни ученых в ключе не только документального
и философско-публицистического, но и авантюрно-детективного повествования.
Жизнь спешит, если мы сами медлим.
Гранин Даниил Александрович
Активный общественный деятель первых лет перестройки, Гранин
стал одним из инициаторов создания российского Пен-клуба. Автор многочисленных
публицистических работ.
Даниил Александрович Гранин - фото
Даниил Александрович Гранин - цитаты ![](img/gl_img/Aquote1.png) От женщин одно лекарство — женщина.
![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Если книгу не стоит читать два раза, то её вовсе не стоит читать.
![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Какая трудная штука жизнь, если заниматься ею всерьёз!
![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Как бы человек ни был счастлив, оглядываясь назад, он вздыхает.
![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Сколько может выдержать человек? Гораздо больше, чем ему кажется. Человек может много, может всё и ещё столько же.
![](img/gl_img/Aquote2.png) Количество просмотров: 7103
|