Уильям Гибсон биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Уильям  Гибсон

Уильям Гибсон - биография

Известный : Писатель, Писатель-фантаст

Страна: США

Категория: Писатели

Знак зодиака: Рыбы

Дата рождения: 17 Марта 1948г. (76 лет)

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Уильям Гибсон (англ. William Gibson; род. 17 марта 1948) — американский писатель-фантаст. C 1967 года живёт в Канаде. Многие считают его отцом киберпанка, в частности из-за того, что он ввёл в фантастику термин «киберпространство», а также из-за его романа «Нейромант», который был опубликован в 1984 году и разошёлся тиражом более чем в 6 миллионов экземпляров.

Родился в городе Конвей, штат Южная Каролина. В 13 лет, втайне от матери, купил себе набор книг писателей бит-поколения — Джека Керуака, Уильяма Берроуза и других, которые значительно повлияли на его представления о литературе и жизни. Учился в местной школе с баскетбольным уклоном, хотя сам проводил все время в своей комнате за чтением.

Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал.

Гибсон Уильям

Был робким, неуклюжим подростком. В 15 лет был послан учиться в частную школу в Аризоне. После смерти матери, когда ему было 18 лет, эту школу он бросил и уехал в путешествия по Калифорнии и Европе. В 1967 году он переезжает в канадский город Торонто — по его словам, он уехал из США, чтобы избежать призыва на вьетнамскую войну.

В 1972 году он женился и обосновался в Ванкувере (тихоокеанское побережье Канады), где и начал писать фантастику. Поняв, что проще рассчитывать на стипендию, чем работать, поступает в университет Британской Колумбии, и в 1977 году получает степень бакалавра, специализируясь на английской литературе. Изучая ее, находит что частично она им уже была прочитана, но частично она дает ему идеи, которые не дала бы только научно-фантастическая литература — например, знания о постмодернизме.

В университете он посещал курс по научной фантастике, заканчивая который он пишет свой первый рассказ «Осколки голографической розы».

А затем они повредили его нервную систему русским боевым микотоксином.
Привязанный к кровати в отеле "Мемфис", он галлюцинировал тридцать часов подряд, а его талант выгорал, микрон за микроном. Повреждение, нанесенное ему, было минимальным, неуловимым и эффективным до предела.
Для Кейса, который жил только ради восторженного бестелесного пространствования в мнимой реальности, это было Падением

Гибсон Уильям

Ранние произведения Гибсона в основном представляют собой футуристические рассказы, повествующие о проникновении кибернетики в жизнь людей и о влиянии киберпространства (реальности, созданной компьютером) на человечество. Гибсон считается основателем стиля киберпанк — стиля, который совершил революцию в жанровой литературе 1980-х (но сам он не любит называть свои произведения «киберпанком»).

Его «The Sprawl trilogy» («Neuromancer», «Count Zero», «Mona Lisa Overdrive») привлекла миллионы читателей. Некоторые произведения Гибсона созданы в соавторстве с Брюсом Стерлингом.

При остром сюжете насыщает произведения описаниями множества гаджетов, но считал, что внешние атрибуты — не главное. Считал, что литературное образование, которое он получил, является «только кошмарным грузом теории».

Движущей силой глобализации видел деятельность транснациональных мегакорпораций, дзайбацу. При этом, мир будущего в описании Гибсона — не слишком приятное место. Жизнь общества в нём полностью подчинена интересам враждующих корпораций.

Написав несколько романов, где Япония занимает значительную часть повествования, сам в тот момент в Японии не бывал. Например, Тиба в «Нейроманте» — это фантазия на темы американского Детройта, перенесённая в Японию. «Детройтом ведь никто не гордится — это просто грязная, отвратительная окраина», — говорит он. Таков и мир, описываемый Гибсоном в общем.

Много писал о Японии потому, что общался с японцами-туристами, приезжающими в Ванкувер на отдых, и их рассказы о совсем другой культуре его интересовали.

- Эй, - сказал Кейс, - это я, Кейс.
Спрятанные в провалах морщинистой плоти глаза старика несколько секунд оценивающе рассматривали Кейса.
- А, ты, - сказал наконец бармен, - артист. - Рац пожал плечами.
- Я вернулся.
Бармен покачал массивной головой в короткой щетине.
- Ночной Город - не то место, куда возвращаются, артист, - сказал он, вытирая грязной тряпкой стойку перед Кейсом; розовый манипулятор Раца заунывно скрипел.

Гибсон Уильям

Сам Гибсон считает жанр научной фантастики только инструментом, с помощью которого он может сделать что-то новое в литературе. А от ярлыка «изобретателя киберпанковского движения» он открещивается, поскольку считает, что навешивание ярлыков несёт смерть жанру. «Думаю, что ярлык запутает менее известных авторов, которые попытаются этим заниматься.

Будет немало боевиков с мордобоем. Появится множество поделок о парнях с ирокезами, севших за компьютер. „Киберпанк“ бьёт мимо цели» — говорит он в интервью в 1986 году. «Когда рассказ („Красная звезда, орбита зимы“) был опубликован, мы еще даже не думали о подобных терминах» — высказывается Гибсон о термине «киберпанк» в том же интервью (под «мы» он подразумевает своего друга и соавтора Стерлинга).

Проза Гибсона имеет ярко выраженный социально-психологический и социально-философский характер, он считается одним из лучших стилистов современной американской литературы. В произведениях последнего цикла («Распознавание образов», «Страна призраков») Гибсон отошел от описания традиционного для начала «киберпанка» мира.

В этих произведениях описание смещается в современное время (например, в задуманном в 2006 году романе «Страна призраков» действие происходит в 2006 году, частично в Ванкувере, где живет сам Гибсон), пропадают герои-кибержокеи, отсутствуют биоимплантаты и другие явные признаки стиля. Вместо этого акцент смещается на тему того, что описанные ранее «фантастические» вещи уже незаметно вошли в обыденную жизнь людей.

Лауреат премий «Хьюго», «Небьюла» и награды имени Филипа К. Дика-1985.

По его рассказам снято два фильма: «Джонни-мнемоник» (1995 год) и «Отель „Новая Роза“» (1998 год).

После долгого периода неясности и нескольких незавершенных попыток экранизации, фильм по роману «Нейромант» был запущен в производство в 2007 году (режиссер Джозеф Кан, актеры Хейден Кристенсен, Лив Тайлер — предварительно). Планируемая дата выпуска — 2011 год. Права на «Count Zero» и «Mona Lisa Overdrive» тоже выкуплены. «Распознавание образов» экранизируется Питером Уиром с 2006 года, хотя Гибсон пишет, что «он надеется, что дальше Уир не продвинется».

В соавторстве с Томом Мэддоксом были написаны сценарии к сериям телевизонного сериала «Секретные материалы»:
«Kill Switch» («Выключатель», 11 серия 5 сезона, 15 февраля 1998 года)
«First person shooter» («Стрелялка от первого лица», 13 серия 7 сезона, 2000 год)

Автор понятия «киберпространство» (англ. «cyberspace»), выдвинул идею и впервые описал виртуальную реальность.

Инфопространство. Согласованная галлюцинация, создаваемая и поддерживаемая день ото дня миллиардами операторов всех наций, начиная с детей, изучающих азы математических наук... Логическое представление сведений, содержащихся в памяти и на магнитных носителях всех компьютеров всего разумного человечества. Потоки данных, протекающие в пространстве разума; скопления и созвездия информации. Подобно огням города, олицетворяющим...

Гибсон Уильям

Интересные факты

Названия некоторых романов Гибсона являются игрой слов. Например:
«Нейромант» (neuromancer)- это комбинация «нейро-" (от англ. neuron — нервная клетка) и «некромант» (англ. necromancer — некромант). Также имеется некая аллюзия на слово «романтик» (англ. romancer), поэтому существует вариант «Нейромантик».
«Count Zero» можно перевести и как «Граф Ноль», и как «Счётчик на нуле», и как «Счёт ноль».

В фильме «Дикие пальмы» играет самого себя в эпизодической роли.
На рассказ «Джонни-мнемоник» была написана новелизация другим писателем-фантастом, Терри Биссоном.

Уильям Гибсон - фото

Рекомендуемый контент:

Уильям Гибсон - цитаты

В истории есть лишь одна постоянная — это ее изменчивость. Прошлое все время меняется. Сегодняшняя версия прошлого будет интересовать наших потомков не больше, чем нас интересует прошлое, в которое верили викторианцы. Для будущего наши исторические теории не имеют значения. Уильям Гибсон, «Распознавание образов»
Будущее есть, и оно за нами наблюдает. Потомки всматриваются в нас. И в то, что было до нас. Они пытаются понять, на чем стоит их мир. Хотя с их точки зрения наше прошлое совсем не похоже на то, что мы называем нашим прошлым. Уильям Гибсон, «Распознавание образов»
История — это произвольная фантазия на тему, где и что случилось, что и когда изобрели, что открыли, кто выиграл, кто проиграл. Кто мутировал, а кто вымер.
Разумеется, мы не можем представить, как будут выглядеть наши потомки, и в этом смысле у нас нет будущего. В отличие от наших предков, которые верили, что оно у них есть. Наши прадедушки могли спрогнозировать мир будущего, исходя из того, как выглядело их настоящее. Но сейчас все изменилось. Развернутые социальные прогнозы — это для нас недоступная роскошь; наше настоящее стало слишком кратким, слишком подвижным, и прогнозы на нем не могут устоять. Мы не ведаем будущего, мы только оцениваем риск. Прокручиваем различные сценарии. Занимаемся распознаванием образов.
— Сердце — это мышца. То, что вы называете «чувствую», происходит в лимбической части вашего мозга, которая досталась в наследство от млекопитающих. Глубокий древний уровень, не признающий логики. Уровень, на котором работает реклама. А кора с извилинами тут ни при чем. То, что мы привыкли называть рассудком, — не что иное, как самоуверенный нарост, который совсем недавно появился на зверином мозгу. А тот в свою очередь насажен на доисторический земноводный стержень. Современная культура пытается нас убедить, что все наше сознание заключено в коре, в этом тонком наросте. Но при этом забывают, что под наростом покоится здоровенный шмат звериного мозга — могучего и молчаливого, занятого своими древними делами. И именно там рождается желание покупать.

Количество просмотров: 7312

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.