Леонид Иванович Бородин - биография
Известный :
Писатель, Литературный деятель
Страна:
Россия
Категория:
Писатели
Знак зодиака:
Овен
Дата рождения: 14 Апреля
1938г.
Дата cмерти: 24 Ноября
2011г. (73 года)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Бородин Леонид Иванович (р. 1938), русский писатель.
Родился 14 апреля 1938 в Иркутске в семье учителей. Учился в
спецшколе МВД, откуда ушел после 20 съезда партии (1956), затем в Иркутском
государственном университете (исключен в 1957 за «политическое фрондерство»). В
1962 окончил заочное отделение педагогического института в Улан-Удэ. Работал
учителем истории, воспитателем и директором школ-интернатов. В 1965 вступил в
«социал-христианскую» организацию, за участие в которой в 1967 приговорен к 6
годам тюрьмы, где и начал свою литературную деятельность: повести и рассказы
Повесть странного времени, удостоенная премии французского ПЕН-клуба «Свобода»
(1969); Встреча (1970), Гологор (1974).
Но разве ж это смерть?! – Во жизнь собачья! Помереть и то по
своей воле не дадено... (из книги "Третья правда")
Бородин Леонид Иванович
В 1974–1975 – помощник составителя поездов на станции
Очаково в Москве, в 1976–1978 – заместитель директора санэпидемстанции в
Петушках (Владимирская обл.). С 1978 публикует в заграничном русском
издательстве «Посев» рассказ Вариант (1978; герой – политический террорист),
повести Правила игры (1978), посвященная «лагерной» теме, Третья правда (1979),
где выведены специфически-национальные типы «праведника» и «бунтаря» и показано
противостояние советскому режиму и русского интеллигента, и мужика, а также
роман Расставание (1981–1982) о типичном столичном интеллигенте второй половины
20 в., диссиденте в мыслях и конформисте в поведении. В 1982 Бородин был снова
осужден за антисоветскую деятельность, в 1988 досрочно освобожден. Бородина
начинают публиковать на родине, наряду с зарубежными премиями он получает
отечественные (правительства Москвы, журналов «Юность» и «Наш современник»,
«Роман-газеты»). С 1992 Бородин – главный редактор журнала «Москва».
Основной пафос произведений Бородина – этический выбор,
полем действия для которого выступает столкновение личных интересов («правд»),
точкой отсчета – христианская нравственность, а сюжетной канвой – как правило,
драматическая, даже трагедийная коллизия (арест малолетним сыном своего отца,
сопротивление таежного охотника посягательствам на его свободу, кровавая
схватка из-за женщины и т.п.). Персонажи писателя всегда узнаваемы, доказывая –
в русле традиций Л.Толстого и Ф.Достоевского – «необыкновенность», силу и
сложность «обычного» человека, его способность к глубоким размышлениям,
самооценке и самоосуждению.
Проблеме свободы, рискующей стать эгоизмом, произволом и жестокостью,
посвящена повесть Ловушка для Адама (1994), написанная не без влияния традиций
Достоевского (Легенда о Великом инквизиторе в Братьях Карамазовых). Лирическая
повесть Бородина Год чуда и печали обращена к воспеванию вечных ценностей
природы, любви, умению терпеть и прощать. Марии Мнишек, одной из героинь
русского «смутного времени» 17 в. (параллели которого с сегодняшней России у
Бородина вполне отчетливы), посвящена историческая повесть Царица Смуты (1996).
В беллетристических произведениях Бородина, как и в его
активной в 1980–1990-е годы публицистике, отмеченных яркой языковой
образностью, склонной к риторическим фигурам и ритмизованной словесной ткани,
настойчиво проводится мысль о возрождении российской державности на основе
православия.
Леонид Иванович Бородин - фото
Леонид Иванович Бородин - цитаты ![](img/gl_img/Aquote1.png) Сейчас я делаю ставку на любовь, мне нужен тыл, прочный, надёжный, куда при случае можно исчезнуть из основного мира, если он осточертеет. ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Всякий человек пуще прочего уважает свои трагедии, от них ведет отсчет жизненного опыта, ими возвышается над окружением, которое видится через призму беды более благополучным и соответственно достойным панибратского снисхождения.
Но сознательный выбор смерти - против этого не попрешь, не споткнешься в растерянности и снимешь шляпу в благоговении и почтительности. ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Ведь мое сознание восхищенно трепещет перед актом самоубийства. Страшно... Для меня самоубийство - подвиг, к которому, как мне кажется порою. я готовлюсь всю жизнь, но не уверен, что совершу, а чаще кажется, что не совершу никогда и до последней судороги буду цепляться за жизнь, а это... некрасиво, это противно... ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Человек - продукт материи и потому раб. Рождается по чужой воле, не выбирает ни родителей, ни места рождения, ни времени, ни национальности, ни даже своего будущего, потому что оно определено воспитанием. Единственная цель жизни человека - обретение максимальной свободы от обстоятельств, в которые он брошен волей или, скажем, судьбой. Смерть есть насмешка, издевательство над жизнью. Бунтовать против этого издевательства смешно, нужно к нему присоединиться. Вот! Это первый импульс свободы! ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Личная жизнь - это нечто такое, где мы менее всего последовательны или, точнее, где мы более всего противоречивы, ведь воистину исповедовать идеи и следовать им достойно много легче, чем достойно вести личную жизнь, то есть идейным быть легче, чем нравственным, потому и объявляем мы личную жизнь неприкосновенной, дабы не портить анкету своего общественного служения. ![](img/gl_img/Aquote2.png) Количество просмотров: 6618
|