Дэвид Кроненберг - биография
Известный :
Кинорежиссер, Сценарист
Страна:
Канада
Категория:
Кино и театр
Знак зодиака:
Рыбы
Дата рождения: 15 Марта
1943г. (81 год)
Биография добавлена: 28 Марта 2014г.
Дэвид Пол Кроненберг (англ. David Paul Cronenberg, родился 15 марта 1943 года в Торонто) — канадский кинорежиссёр и сценарист, один из крупнейших представителей американского независимого кино. Изредка снимается в фильмах других режиссёров. В 1999 году возглавлял жюри Каннского кинофестиваля.
Дэвид Кроненберг родился 15 марта 1943 года в Торонто. Он происходит из прогрессивной еврейской семьи, его мать была музыкантом, а отец писателем. По собственным словам, Кроненберг атеист и не верит в жизнь после смерти. Настоящая фамилия деда Кроненберга по отцовской линии — Форман, он уроженец Литвы, оттуда с семьёй эмигрировал в США. Там он взял фамилию самого богатого человека в Литве.
Карьера
Во время обучения в местном университете он снял два экспериментальных фильма: «Стерео» (1969) и «Преступления будущего» (1970). Первый коммерческий фильм Кроненберга, «Мерзость», вышел на экраны в 1975 году. Широкое внимание привлёк к режиссёру вышедший в 1982 году «Видеодром» — один из стилеобразующих фильмов десятилетия.
До начала 2000-х годов Кроненберг специализировался на жанре «боди-хоррор» (буквально, «ужас тела», источник ужаса — необъяснимые мутации человеческого тела). Многие из его картин поднимают проблему того, что принято считать нормальным, а что — ненормальностью, зыбкость грани между этими понятиями.
Всю свою карьеру, начиная с любительских научно-фантастических картин, Кроненберг живо интересовался единственной темой — деформацией человека ХХ века, его превращением в животное, механизм или компьютерную программу. Любимые герои режиссера — мутанты.
— Антон Долин («Ведомости»)
После фантастического триллера «Экзистенция» (1999, «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля), вышедшего на экраны за несколько месяцев до «Матрицы» и поднимающего сходную философскую проблематику, внимание режиссёра стало смещаться от ненормальностей телесных к ненормальностям общественным.
В фильмах 2000-х годов, которые получили высокую оценку критиков, Кроненберг в нуаровых красках рисует беспросветно мрачный мир, где царит коренящееся в самой человеческой природе насилие.
Фильмография
- 1969 — «Стерео» / Stereo
- 1970 — «Преступления будущего» / Crimes of the Future
- 1975 — «Судороги» («Мерзость») / Shivers
- 1977 — «Бешенство» / Rabid
- 1979 — «Беспутная компания» / Fast Company
- 1979 — «Выводок» («Отродье», «Выродки») / The Brood
- 1981 — «Сканнеры» / Scanners
- 1982 — «Видеодром» / Videodrome
- 1983 — «Мёртвая зона» / The Dead Zone
- 1986 — «Муха» / The Fly
- 1988 — «Связанные насмерть» / Dead Ringers
- 1991 — «Обед нагишом» / Naked Lunch
- 1993 — «М. Баттерфляй» / M. Butterfly
- 1996 — «Автокатастрофа» / Crash
- 1999 — «Экзистенция» / eXistenZ
- 2002 — «Паук» / Spider
- 2005 — «Оправданная жестокость» / A History of Violence
- 2007 — «Порок на экспорт» / Eastern Promises
- 2011 — «Опасный метод» / A Dangerous Method
- 2012 — «Космополис» / Cosmopolis
- 2014 — «Звёздная карта» / Maps to the Stars
- Короткометражные
- 2007 — «У каждого своё кино» (эпизод «Самоубийство последнего еврея на земле в последнем кинотеатре на земле») / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence (segment At the Suicide of the Last Jew in the World in the Last Cinema in the World)
Дэвид Кроненберг - цитаты Все стереотипы в итоге оказываются правдой. Это ужасающая мысль о жизни. Все, против чего ты бунтовал в юности — со временем ты понимаешь, все это стереотипы только потому, что они и есть правда.
Все мы — сумасшедшие учёные, и наша жизнь- это наша лаборатория. Мы все пытаемся экспериментировать что бы найти свой путь, решить проблемы, справиться с безумием и хаосом.
Наркотики и творчество не уживаются у меня в душе. Как и все в 60-е, я попробовал кислоту один раз, и несколько раз кокаин и гашишь, и знаете, все пробовали это. Но с тех пор прошло 30-40 лет. Все, что мне нужно- это чистота. Даже недосыпание- это проблема для меня, не говоря уже о наркотиках.
Мой дантист сказал мне как-то: "У меня достаточно проблем в жизни, зачем мне еще Ваши фильмы?"
Количество просмотров: 4539
|