Джони Митчелл - биография
Известный :
Музыкант, Рок-музыкант, Певец, Поэт
Страна:
Канада
Категория:
Музыка, Писатели
Знак зодиака:
Скорпион
Дата рождения: 7 Ноября
1943г. (80 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Джони Митчелл (англ. Joni Mitchell, урождённая Roberta Joan
Anderson; род. 7 ноября 1943, Форт Маклеод, Альберта) — канадская певица и
автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была
названа в 2002 году в решении о присуждении премии «Грэмми» за жизненные
достижения).
В детстве будущая певица мечтала стать художником, по
окончании школы поступила в художественный колледж, но быстро осознала, что
рисовать можно не только кистью, но и словом.
Дилан пару лет назад сказал, что не выносит женщин на сцене
и то, как они «выставляют себя на распродажу». Его спросили: «А как насчёт
Джони Митчелл?» Он ответил: «Да какая же это женщина. Она — мужчина своего
рода» (смех)… Истинное произведение искусства не имеет половой принадлежности.
Поэтому и феминизма я не приемлю — слишком это «черно-белый» подход. Для меня
ярлык «женщина в роке» есть нечто противоестественное.
Митчелл Джони
Музыка всегда была для неё естественным продолжением живописи.
Её песни полны почти осязаемых образов. А петь она начала ещё в девять лет,
когда лежала в больнице с полиомиелитом.
В начале 1965 года у Джони родилась дочь, которую она отдала
на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года.
В том же году она вышла замуж за исполнителя фолк-музыки
Чака Митчелла, взяла его фамилию и уехала вместе с ним в Детройт, где стала
выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока.
Музыкальные журналисты обнаружили в её текстах большие
поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка
затуманенный голос певицы.
Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной
настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную.
При содействии Дэвида Кросби из The Byrds она переехала в
Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом, который
назвала своим именем.
В это время песни Митчелл начинают активно исполняться
другими певцами. Так получилось, что многие из них стали известны вовсе не в её
исполнении.
Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году
ворвалась в лучшую десятку Billboard Hot 100 в исполнении Джуди Коллинз, а
вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню про Вудстокский
фестиваль, «Woodstock», с большим успехом исполняли Кросби и его товарищи по
Crosby, Stills, Nash & Young.
Первым бестселлером в исполнении собственно Митчелл была
оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big
Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие
музыканты, а Джанет Джексон в 1997 году переработала для своего хип-хоп-сингла
«Got `Til It’s Gone».
Актрисы: постоянно твердят одно и то же: «Нет хороших
женских ролей». Зато в поп-музыке полно женщин, которые создают себе роли. И
это неизменно пошлые роли. Почему?.. Согласна, Мадонна сама эксплуатирует
собственную сексуальность, не позволяя этого делать мужчинам. Но чем, в таком
случае, она отличается от заурядного сутенёра? Не каждая из нас способна
учинить над собой такое. Думаю, в этом все дело: в способности или
неспособности преступить некий нравственный порог.
Митчелл Джони
К 1971 году, когда вышел альбом «Blue», все только и
говорили, что об авторской песне. Исповедальные произведения таких американских
бардов, как Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор, было сложно классифицировать — это был
не рок, не поп-музыка, а нечто совершенно особенное.
На этом фоне записанный не без помощи Тейлора «Blue» был
воспринят как очень цельное произведение бардовского движения и логическая
вершина творчества Митчелл. В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал его одним из
тридцати величайших альбомов всех времён.
Три года спустя, когда певица выпустила диск «Court and
Spark», стало ясно, что она движется от задушевного пения под гитару в сторону
экспериментальной джаз-музыки. Этот искрящийся альбом стал самым успешным за
всю её карьеру, достигнув второго места в Billboard 200.
Митчелл никогда не могла похвастаться рекордными цифрами
продаж, однако в первой половине 1970-х её синглы — «You Turn Me On», «Help
Me», «Free Man in Paris» — не залеживались на полках магазинов.
На протяжении второй половины 1970-х Митчелл продолжала
разрабатывать возможности джаза. Она была последней, кому довелось поработать с
выдающимся джазовым композитором Чарльзом Мингусом, памяти которого посвящён её
альбом «Mingus» 1979 года.
Три года спустя поклонников певицы ждал очередной
стилистический разворот: она записала диск электронной музыки «Wild Things Run
Fast». Пока Митчелл состояла в браке с электронщиком Ларри Клейном, в её
записях преобладали синтезаторы и танцевальные ритмы.
Шинейд О’Коннор — искренняя артистка. И когда она говорит:
«Я ненавижу свою работу», — я её понимаю. Мы занимаемся мерзким делом.
Создавать музыку — счастье. Отдаваться эксплуататору — ужас. Выдержать такое
может человек, которого природа выковала этаким гвоздём. Вот где у Мадонны
преимущество перед нами. Уж она-то свою работу наверняка не считает «ужасной».
Для Шинейд это унижающее, развращающее рабство, и для меня тоже. Мадонна выше
всякого унижения — с развратом она флиртует. Наверное, всей этой браваде можно
было бы поаплодировать, однако, какой ценой достигается здесь успех, и что при
этом происходит с её душой, — для меня вопрос.
Митчелл Джони
Это не мешало ей записываться с такими музыкантами «старой
закалки», как Вилли Нельсон, Питер Гэбриел, Том Петти. По приглашению Боба
Дилана, Вана Моррисона, Роджера Уотерса она охотно принимала участие в живых
выступлениях этих легендарных музыкантов.
Разойдясь с Клейном, Митчелл стала больше времени посвящать
своим занятиям живописью. Времени на музыку оставалось сравнительно немного. На
обложке диска «Turbulent Indigo» (1994) она изобразила себя в облике Ван Гога.
Этот альбом был воспринят как возвращение той Митчелл,
которая полюбилась американцам в начале 1970-х, и выиграл «Грэмми» в номинации
«лучший альбом популярной музыки».
Пора экспериментов была в прошлом, однако прежде звонкий и
пластичный голос певицы заметно погрубел: многие поклонники подозревают в этом
её необузданное пристрастие к сигаретам.
На рубеже нового столетия она перестала записывать новые
песни, ограничиваясь перепевками своих классических хитов (напр., записанный с
оркестром альбом «Both Sides Now», 2000).
Хотя отклики на эти работы были в основном благосклонными,
сама Митчелл впоследствии признала, что для неё важным было выполнить
обязательства по контракту, который предусматривал выпуск пластинок на
ежегодной основе.
В 2002 году, давая интервью журналу Rolling Stone, певица
обрушилась на современный музыкальный бизнес, обозвав его клоакой, и объявила о
том, что отныне намерена полностью посвятить себя изобразительному искусству.
Когда-то люди понимали, что такое песня. А недавно Дилан
признался мне: «Я уже не знаю, что это такое — когда-то знал, теперь — нет»,
Отчасти в этом виноваты мы сами, отчасти — музыкальная пресса, отрабатывающая
на нас свои приемчики. С тупым усердием сокрушая колоссов, она находит свое
счастье в том, чтобы пошлость вознести до небес. Сегодня сам бизнес тяжело
болен. Он словно сам себя переварил в кучу отбросов. Ведь что сделало Америку великой
державой? Изобретательность, предприимчивость, новые идеи. Сегодня она
сохранила лишь способность к самопожиранию. Страна сократилась до размеров
Лас-Вегаса.
Митчелл Джони
Война в Ираке заставила её изменить свои планы. В начале
2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом
новых песен политического свойства.
— Интересные факты
* Среди поклонников группы Led Zeppelin существует поверье, что предметом их
песни «Going to California» является увлечённость Джимми Пейджа певицей Джони
Митчелл. Действительно, на концертных выступлениях Пейдж зачастую упоминает имя
Джони после знаменитой строки «отыскать королеву без короля, которая по слухам
играет на гитаре и плачет, и смеётся».
* Не секрет, что своей творческой индивидуальностью Митчелл способствовала
переосмыслению места женщины в музыкальной индустрии. Мадонна вспоминает, что в
подростковом возрасте она была «совершенно, совершенно без ума от Джони
Митчелл. Я знала наизусть каждое слово „Court and Spark“; я боготворила её,
когда была в колледже. „Blue“ бесподобен. Я должна признать, что из всех
женщин, записи которых я когда-либо слушала, в лирическом плане она оказала на
меня наиболее глубокое воздействие».
Джони Митчелл - фото
Джони Митчелл - цитаты Дилан пару лет назад сказал, что не выносит женщин на сцене и то, как они «выставляют себя на распродажу». Его спросили: «А как насчёт Джони Митчелл?» Он ответил: «Да какая же это женщина. Она — мужчина своего рода» (смех)… Истинное произведение искусства не имеет половой принадлежности. Поэтому и феминизма я не приемлю — слишком это «черно-белый» подход. Для меня ярлык «женщина в роке» есть нечто противоестественное. Музыка, попав во власть видео, превратилась в бурлеск. Каждое новое поколение выходит на сцену исключительно с целью шокировать предыдущее. Но рано или поздно этому должен прийти конец. Потому что развратность, в сущности, не столь уж и привлекательна. Наша страна в своём разврате прогнила до основания и, в общем, вылетела в трубу.
Актрисы: постоянно твердят одно и то же: «Нет хороших женских ролей». Зато в поп-музыке полно женщин, которые создают себе роли. И это неизменно пошлые роли. Почему?.. Согласна, Мадонна сама эксплуатирует собственную сексуальность, не позволяя этого делать мужчинам. Но чем, в таком случае, она отличается от заурядного сутенёра? Не каждая из нас способна учинить над собой такое. Думаю, в этом все дело: в способности или неспособности преступить некий нравственный порог.
Мадонна — несомненно, звезда с умело сработанным имиджем мадонны-блудницы. Этакая кукла Барби, принявшая непристойную позу. Такие женщины всегда у мужчин пользовались определенным спросом. Хуже, что она сама, кажется, начинает воспринимать себя как объект для подражания. А вот это уже — катастрофа.
Шинейд О’Коннор — искренняя артистка. И когда она говорит: «Я ненавижу свою работу», — я её понимаю. Мы занимаемся мерзким делом. Создавать музыку — счастье. Отдаваться эксплуататору — ужас. Выдержать такое может человек, которого природа выковала этаким гвоздём. Вот где у Мадонны преимущество перед нами. Уж она-то свою работу наверняка не считает «ужасной». Для Шинейд это унижающее, развращающее рабство, и для меня тоже. Мадонна выше всякого унижения — с развратом она флиртует. Наверное, всей этой браваде можно было бы поаплодировать, однако, какой ценой достигается здесь успех, и что при этом происходит с её душой, — для меня вопрос. Количество просмотров: 5487
|