Вера Фёдоровна Панова биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Вера Фёдоровна  Панова

Вера Фёдоровна Панова - биография

Известный : Писательница

Страна: СССР, Россия

Категория: Писатели

Знак зодиака: Рыбы

Дата рождения: 20 Марта 1905г.

Дата cмерти: 3 Марта 1973г. (67 лет)

Биография добавлена: 5 Июня 2013г.

Вера Федоровна Панова (1905-1973) — русская писательница, прозаик, драматург и сценарист. Социально-нравственные конфликты, психологический анализ современных характеров и отношений: повести «Спутники» (1946), «Сережа» (1955), романы «Кружилиха» (1947), «Времена года» (1953), рассказы, пьесы, сценарии. «Сентиментальный роман» (1958) — выразительный портрет поколения 1920-х гг. Исторические повести. Государственная премия СССР (1947, 1948, 1950).

Вера Панова родилась 20 марта (7 марта по старому стилю) 1905 года, в Ростове-на-Дону. В 20 — 30-е годы работала в газетах и журналах Ростова-на-Дону; начинала как драматург. С 1940 жила в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 работала в Перми.

Широкое читательское признание Вере Федоровне принесла повесть «Спутники» (1946; Государственная премия СССР, 1947; кинофильм «Поезд милосердия», 1964) — одно из лучших произведений советской литературы о войне. В послевоенные годы созданы наиболее известные произведения Пановой — романы «Кружилиха» (1947; Государственная премия СССР, 1948), «Времена года» (1953; кинофильм «Високосный год», 1962), «Сентиментальный роман» (1958); повести «Ясный берег» (1949; Государственная премия СССР, 1950), «Сережа» (1955, одноимённый кинофильм, 1960; главная премия «Хрустальный глобус» на 12-м Международном кинофестивале в Карло-ви-Вари, 1960).

Теме воспитания молодых душ посвящены рассказы «Валя» и «Володя» (1960; кинофильм «Вступление», 1962), «Трое мальчишек у ворот», «Сестры», «Конспект романа» и др. Для творчества Веры Пановой характерны правдивость, острое чувство современности, умение передать драматизм жизненных коллизий и вместе с тем выявить поэзию обыкновенного, постоянное внимание к вопросам общественной морали и нравственности.

В 60-е годы В.Ф. Панова обратилась к историческому жанру. В повести «Кто умирает» (1965) описан конец царствования Василия III. Из летописных источников почерпнуты сюжеты повестей «Сказание об Ольге», «Сказание о Феодосии», «Феодорец, Белый Клобучок» (все 1966). Исторические повести Веры Федоровны, а также драму «Тредьяковский и Волынский» (1968) отличают тонкое чувство стиля эпохи, выразительность языка героев.

Плодотворно работала Панова для театра и кино. Были поставлены её пьесы «Метелица» (1956), «Проводы белых ночей» (1961), «Как поживаешь, парень?» (1962), «Сколько лет, сколько зим!» (1966) и другие. Вере Федоровне принадлежат сценарии фильмов «Евдокия» (1961), «Рано утром», «Саша», «Рабочий посёлок» (все 1966) и др. Основные её произведения переведены на многие языки. Награждена 2 орденами.

Сочинения:

Собр. соч., т. 1 — 5, Л., 1969 — 70; Заметки литератора, Л., 1972; Из повести моей жизни, «Нева», 1973, № 4 — 5; Избранное, М., 1972.

Литература:

Плоткин Л., Творчество Веры Пановой, М. — Л., 1962; Богуславская Зоя Борисовна, Вера Панова. Очерк творчества, М., 1963; Нинов Александр Алексеевич, Вера Панова. Очерк творчества, Л., 1964; Горняцкая И. С., Кинодраматургия В. Ф. Пановой, Л., 1970; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 3, Л., 1964. А. А. Нинов.

Вера Федоровна Панова скончалась 3 марта 1973 года, в Ленинграде.

Рекомендуемый контент:

Вера Фёдоровна Панова - цитаты

Неподвижность и холод — это, очевидно, и называется смерть.
До чего хорошо, что есть на свете музыка, стихи, рояли, залы, человеческое тяготение друг к другу, человеческое бескорыстное взаимопонимание.
Так вот идешь человеку навстречу в его чувствах и не думаешь, каково обоим это будет расхлебывать! А голова, между прочим, дана, чтоб думать, верно?
В отличие от нашего времени и нашей цивилизации, взрослые меньше стыдились некоторых сторон своей жизни, в том числе и интимной, и перечень вопросов, «не предназначенных для детских ушей», был в ту эпоху значительно короче. В результате переход от детства к юности, а затем к жизни взрослого человека не сопровождался таким количеством разочарований, конфликтов и душевных потрясений, как в наше время, совершался более гладко и естественней. Поэтому можно смело утверждать, что, живя общей жизнью со взрослыми, ребенок действительно получал полное «образование», становился всесторонне подготовленным к дальнейшей самостоятельности.
Работа здесь была словно бы не обязанностью, а удовольствием, — прекрасным жизненным процессом была здесь работа, естественным, как дыхание.

Количество просмотров: 6392

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.