Ман Рэй - биография
Известный :
Художник, Фотограф, Кинорежиссер
Страна:
США
Категория:
Искусство
Знак зодиака:
Дева
Дата рождения: 27 Августа
1890г.
Дата cмерти: 18 Ноября
1976г. (86 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Ман Рэй (англ. Man Ray, настоящее имя — Эммануэль Радницкий;
27 августа 1890, Филадельфия — 18 ноября 1976, Париж) — французский и
американский художник, фотограф и кинорежиссёр.
Старший сын еврейских эмигрантов из Ковенской губернии. В
1897 году семья переехала в Нью-Йорк, в 1912 году из-за постоянных
антисемитских выпадов сменила фамилию на Рэй. В 1908—1912 гг. Ман Рэй изучал
искусство в Нью-Йорке. Ман Рэй увлекся фотографией Альфреда Стиглица. Благодаря
Стиглицу Рэй познакомился с европейским авангардизмом.
Я пишу, чтобы меня любили.
Рэй Ман
Первая персональная выставка художника состоялась в
Нью-Йорке (1915). В 1918 начал всерьез заниматься фотоискусством и
кинематографом, экспериментировал с различными технологиями (фотограмма
(райография), соляризация и др.).
Вместе с М.Дюшаном и Франсисом Пикабиа Ман Рэй основал
нью-йоркское отделение дадаизма, выпустил первый и единственный номер журнала
«Дада в Нью-Йорке» (1920). В 1921 переехал в Париж. Его авторству также
принадлежит целый ряд известных и ярких дадаистских предметов и инсталляций,
созданных как самостоятельно, так и в соавторстве с другими художниками.
Вместе с Хансом (Жаном) Арпом, Максом Эрнстом, Массоном,
Миро и Пикассо участвовал в коллективной выставке сюрреалистов в парижской
галерее Пьер (1925). Снял несколько авангардистских фильмов (Морская звезда, по
стихотворению Р.Десноса, и др.), а также снялся сам в знаменитом фильме Рене
Клера «Антракт».
Создал серию известнейших фотопортретов Эрика Сати, Джеймса
Джойса, Гертруды Стайн, Жана Кокто, серию ню, для которой позировала молодая
художница-сюрреалистка и одновременно подруга Ман Рея, Мерет Оппенгейм (1934).
Вместе со своей ассистенткой Беренис Эббот открыл фотографию Эжена Атже, введя
его в круг внимания сюрреалистов и более широкой публики.
В 1940–1951 годах снова жил в США, преподавал живопись и
фотографию. В 1951 году вернулся в Париж и жил там вплоть до своей смерти. В
1963 году был принят в игровое сообщество авангардистов «Коллеж патафизики»,
созданное в память Альфреда Жарри.
Похоронен на Кладбище Монпарнас. Супругой Мана Рэя Жюльет
организован Фонд Мана Рэя, который владеет большой коллекцией его работ и
авторскими правами. Дочь Ман Рея Анна Рэй является автором серии популярных
книг о своём отце и его знаменитых друзьях, в частности, богато
иллюстрированной книги об Эрике Сати.
— Фильмография
* 1923 — Возвращение к разуму / Le Retour a la raison
* 1924 — A quoi revent les jeunes films
* 1926 — Оставь меня в покое / Emak-Bakia
* 1928 — Морская звезда / L’Etoile de mer
* 1929 — Мистерии Замка Костей / Les Mysteres du chateau de
* 1935 — Essai de simulation de delire cinematographique
В 1999 году был признан журналом «Арт-Ньюз» одним из 25 наиболее влиятельных
художников XX века.
— Литература о художнике
* Penrose R. Man Ray. Boston: New York Graphic Society, 1975.
* Schwarz A. Man Ray: the rigour of imagination. New York: Rizzoli, 1977.
* Man Ray’s celebrity portraits. New York: Dover Publications, 1995
* Lottman H. R. Man Ray’s Montparnasse. New York: H. N. Abrams, 2001
* Naumann F. M. Conversion to modernism: the early work of Man Ray. New
Brunswick: Rutgers University Press; Montclair: Montclair Art Museum, 2003
* Duchamp, Man Ray: 50 years of alchemy/ Chrissie Iles, ed. New York: Sean
Kelly Gallery, 2004
Ман Рэй - фото
Ман Рэй - цитаты Я фотографирую вещи, которые я не хочу рисовать, вещи, у которых уже есть существование. Одно из удовлетворений гения - его сила воли и упрямство. Создатель нуждается только в одном энтузиасте, чтобы оправдать его. Оригинал - создание, мотивированное желанием. Любое воспроизводство оригиналы, мотивированные быть потребностью. Это изумительно, что мы - единственная разновидность, которая создает бесплатные формы. Создать божественное, воспроизвести человеческое. Конечно, всегда будут те, кто смотрит только на технику, кто спрашивает, 'как', в то время как другие более любопытной природы спросят 'почему'. Лично, я всегда предпочитал вдохновение для информации. Количество просмотров: 5969
|