Навигация
Знаки зодиака
|
Порфирий Корнеевич Иванов - биография
Известный :
Цилитель, Врач
Страна:
Россия, СССР
Категория:
Наука
Знак зодиака:
Рыбы
Дата рождения: 20 Февраля
1898г.
Дата cмерти: 10 Апреля
1983г. (85 лет)
Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.
Порфирий Корнеевич Иванов (1898-1983) — легендарный
"русский йог" и целитель, выработавший методику, целостную систему по
достижения физического и духовного здоровья человека, разъяснивший в
своих работах причины болезни и здоровья людей. Автор популярной теории и
методики оздоровления человека, основанной на сочетании нравственных норм и
системы физического закаливания.
Его личность всегда вызывала восхищение и споры, недоумение
и почитание, слухи и легенды. Восточные единоборства, тибетский аутотренинг,
дзен-буддизм, и другие древнейшие системы оздоровления человека, привлекают к
себе в настоящее время все большее и большее количество поклонников в России и
за рубежом. Но каждая страна имеет свои традиции, свои национальные
особенности. Увлекаясь заморскими методами лечения, человек забывает, что и в
России существуют системы оздоровления, ничем не уступающие по эффективности
йоге или тибетской медицине. Таким уникальным российским самородком является
Порфирий Иванов.
Порфирий Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в
русском селе Ореховка под Луганском в бедной шахтерской семье, в которой кроме
него было восемь детей. Порфирий учился в церковно-приходской школе, с 12 лет
работал в батраках по найму у пана, с 15 лет на шахте, в очень тяжелых
условиях. Никакой профессии кроме шахтерской он не имел и позднее работал в
разных местах, выполняя самую разную работу.
По характеру он был, смекалистый, сообразительный юноша —
как говорят, "сорвиголова". По молодости он был хулиганом, пил, курил,
любил погулять с друзьями. Ум у него был ясный, способный на выдумки, а жилось
ему трудно. Много терпела семья Порфирия Иванова и другие бедные семьи от
богатых, которых он за это не любил и мстил за такую несправедливость. С
приходом советской власти он стал стараться примерно работать и учиться, ему
нравилась идея коммунизма, справедливого общества. Хотя позже он, конечно,
увидел всю реальную несправедливость советского режима.
Так он жил до 35 лет, а потом жизнь его изменилась. Порфирий
Корнеевич писал о себе так: "Детство, молодость и возмужалые годы жизни я
провел так же, как и все люди. Не сверхъестественный я был человек и не надо
меня честным величать. Я был одно время разбойник в природе, грабил ее, убивал
жизнерадостность, не считался ни с чем, а себе строил благо - все делал для
того, чтобы жить хорошо. Но потом удалился от всего этого... и стал
приближаться к тому, чтобы подружиться с природою..." Что стало к этому
толчком?
С Порфирием Корнеевичем Ивановым случилось тогда, в его чуть
более 30 лет такое: он получил раковое заболевание, которое поразило его руку.
Никто ему помочь не мог, болезнь подходила уже к последней стадии, когда он,
как все раковые больные, должен был уже слечь и медленно погибнуть. Тогда с
отчаяния он решил ускорить этот процесс, заболеть еще какой-нибудь болезнью. И
пошел в мороз раздетым на улицу, чтобы замерзнуть и простудиться. Но желаемого
результата не добился, тогда он снова это повторил и, к тому же, вылил на себя
ведро ледяной воды. Но опять безрезультатно.
Порфирий проделывал это несколько дней, но вместо болезни
стал получать силы, желание жить, жизнерадостность. Болезнь вдруг стала
отступать. Тогда он, заметив такое, продолжил свои эксперименты и в конце
концов совсем выздоровел. Это произвело на него огромное впечатление. Раньше он
задавался вопросом (которым хоть раз в жизни задается каждый): почему человек
подвержен болезни и смерти, несмотря на все удобства, которыми он окружен? А
теперь в его голове родилась мысль: "Как же так? То, от чего человек в
природе прячется, то дает ему здоровье!"
Так начались его поиски, чтобы найти ответ на этот вопрос:
"Может быть в природе и в человеке скрыта какая-то тайна?" Он стал
постепенно закаляться, сближаться с природой. Стал постепенно отказываться от
того, что отделяет человека от нее. Сначала снял шапку и ходил так и в сильные
морозы, и ветры. Он хотел проверить, на правильном ли он пути, могут ли так,
как он, другие люди, и получат ли они тот же результат выздоровления. И стал
предлагать людям, страдающим различными недугами, проделывать то же, что и он.
У больных получалось, они исцелялись — закалка помогла (примеры
исцеления). Но не все имеют такую смелость и волю, чтобы самому ее начинать.
Тогда П. Иванов решил попробовать, а может ли он исцелять людей теми силами,
которые он получил от природы в результате своей закалки? Он все время искал в
природе подтверждения правильности своих действий, спрашивал ее. И у него
получилось исцелить женщину, которая не ходила семнадцать лет.
Так шел его эксперимент: Порфирий старался быть все ближе к
природе. Сначала снял шапку, потом постепенно обувь, затем одежду, остался в
одних шортах. Все больше и больше времени проводил на природе. Его здоровье
укреплялось, он шел навстречу всем природным стихиям, с которыми встречался, ни
от чего не прятался, шел в природу с доверием к ней и любовью, без страха. Она,
как разумное и живое существо, давала ему силы и как бы учила его, проверяла
его искренность и показывала ему его ошибки.
Порфирий Иванов писал о себе: "Я изучал все то, что в
человеке и в природе ослабляет и разрушает, и все то, что укрепляет и
развивает, и нашел приемы, знание, метод развивать и руководить ими для себя и
каждого человека". В результате он добился того, что мог недели проводить
в степи в мороз раздетым и без обуви, при этом он не заболевал, научился
управлять с помощью сознания и воли своим телом и психикой, чтобы не допускать
в себя болезнь, слабость и лень. Научился обходиться без пищи и воды без
всякого вреда продолжительное время (самый длительный его эксперимент в этой
области - 108 дней, но это, по его словам, не был предел возможностей), и
многое другое. В то же время он начал пропагандировать свою систему
оздоровления — метод Порфирия Иванова и закалки всем встречным и помогал
больным, бессильным побеждать свои болезни и подниматься с постели.
В 1937 году за 15 часов Порфирий Корнеевич пробежал 150 км
(это три с половиной марафонские дистанции). Во время Отечественной войны
фашисты обливали его на морозе водой и зарывали на несколько часов в снег. А
когда откапывали, от него, как от горячей печки, шел пар! Сам Иванов после
начала своего эксперимента никогда не болел, а если лечил других, то возвращал
к жизни самых безнадежно больных людей.
П.К. Иванов пробовал на желающих людях найденные им полезные
качества природы, при этом наблюдая за этими людьми и контролируя этот процесс.
Как он говорил, "это не обычная закалка организма против холода и
простуды, а пробуждение, развитие и сознательное управление внутренними силами
и способностями нервной системы", - это выписка из документа "История
и метод моей закалки", который был послан ученым-медикам и властям в 1951
году.
Постепенно Порфирий Корнеевич развил и сформулировал свод
правил своей закалки и его условно назвали "Детка" (так он обращался
к каждому человеку, называя его деткой). Он написал свою знаменитую
"Детку" в 1982 году. Эффективность этой системы поразительна, а
название ее полностью обоснованно. "Природа она ж наша мать…" -
говорит Порфирий Иванов. А мы все - дети матери-природы.
Этот свод также был отослан в Кремль, Леониду Ильичу
Брежневу. До этого П.К.Иванов передавал свое учение устно. Отношение властей к
нему было очень настороженное. Они старались помешать ему как только можно. За
всю свою жизнь он провел в тюрьмах и психиатрических больницах в общей
сложности 12 лет, где его так мучили, что доводили почти до полного физического
изнеможения и отправляли домой буквально умирать, но там он постепенно
восстанавливал свои силы, вновь открывая свое тело природе.
Но самое главное, что в этом общении с природой участвовало
не только тело целителя, но и его сознание. Оно изменилось почти полностью. Он
осознал свои прежние нравственные пороки и победил их, то есть подчинил своей
воле. Дело в том, что в природе, оказывается, почти ничего не добьешься, тем
более здоровья, имея какие-то нравственные пороки или дурные эмоции и не
пытаясь с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек не может в
таком состоянии (имея пороки...) не замерзнуть или оставаться без еды долгое
время. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями она
открывается, помогает многое вытерпеть и доверяется, как бы позволяет с ней
общаться.
"Детка" Порфирия Иванова включает в себя 12
простых советов, представляющих собой настоящий комплекс оздоровительных
мероприятий, которые позволяют любому, даже совершенно ослабленному и больному
человеку на полную мощь включить защитные силы организма и разблокировать все
имеющиеся ресурсы физиологии человека. Вот лишь очень краткий перечень того,
что врачует "детка": астма, диабет, депрессии, ишемия, стенокардия,
аритмия, гипо- и гипертония, рак в начальной стадии, язвенные болезни. Также
система эффективна для восстановления после перенесенных инфарктов и инсультов.
Прежде всего, эта система основана на том, что
оздоравливаться может начать любой человек независимо от его физической
подготовки. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия
ему не потребуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои
возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы.
Любовь Порфирия Иванова и терпение к людям были безмерны. Он
очень много вытерпел от них обиды и до начала своего пятидесятилетнего эксперимента
и после. Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего к
ним отношения и старался каждому желающему, приходящему к нему с просьбой
человеку дать все, что он мог.
У него душа болела за бедных, нуждающихся, больных. Видел
каждого человека с первого взгляда насквозь и уже знал, с чем этот человек к
нему пришел, и что он в состоянии принять от него. Иванов старался в каждом
пробудить совесть, помочь победить свою гордость и самолюбие, также страх и
презрение, недоверие к людям, пробудить в них любовь. Каждый получал от него по
справедливости. От людей он ничего не таил и о каждом своем эксперименте в
природе оповещал их, также и власти. И если они не давали совершить
задуманного, мастер не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных
принципов был: "Свое ставь, другому не мешай".
И еще мнение Порфирия Корнеевича: "Природа - это все
мы, люди, наше желание". И поэтому он не старался, что называется,
"прыгнуть выше головы" и что-то кому-то навязать;
"революционно", - как он говорил, - ничего не добьешься. Надо жить
"эволюционно" - постепенно добиваться перемен, по мере роста сознания
людей и изменения обстановки в природе. Ведь его цель была не только в том,
чтобы каждый в отдельности человек был здоров, не болел и жил счастливо, а и в
том, в первую очередь, чтобы "изменить поток сознания людей", их
образ жизни, отношение к природе и к себе.
Так как наш образ жизни и наше отношение к природе ведет
человечество и каждого отдельного человека к тупику, к самоуничтожению. Это
становится сейчас все более очевидно в связи с появлением глобальных проблем
человечества, с тем, что наша планета сейчас все более и более истощается и
нарушается экологический баланс. Человеческая деятельность грозит сейчас
уничтожением и планеты, и самих себя вместе с ней. В этом отношении человек
неразумен и не умеет смотреть на все происходящее в масштабе всей планеты и
человечества, он живет в своем замкнутом мирке своими эгоистическими
интересами, рассматривает все с точки зрения получения личной выгоды, прибыли,
не думая о последствиях своих действий. Еще немного, и все может кончиться
катастрофой, замечательный человеческий род со всеми его достижениями, этот
"царь природы" перестанет существовать, не оставив следа.
А ведь в человеке и в природе все гармонично, все
продуманно, все устроено так, что человек может жить, не доводя все окружающее
и себя до такого плачевного состояния. Человек не использует и половины своих
возможностей, что сейчас становится все более очевидным и начинает все чаще
обсуждаться. То есть он еще, по существу, не является полноценным человеком, в
полном смысле этого слова даже физически. А что говорить о нравственности?
Здесь все рассуждения в основном остаются на бумаге, а на деле человеку
требуется титанический труд для того, чтобы преодолеть свои эгоистические
пороки, и то это никогда не удается ему полностью. Может это зависит и от его
физического состояния, от общения с природой, которому в этом деле придают так
мало значения?
Человек, будучи паразитом на теле природы, "разбойником
и убийцей", как говорил Порфирий Иванов, может выработать в себе какую-то
нравственную чистоту, какую-то абстрактную духовность, если его способ
существования в корне своем безнравственен и бездуховен в отношении к природе?
Этот вопрос обычно не приходит никому в голову, так как все, уже ставшие
наглядными, вредные последствия человеческой деятельности в природе ставятся в
вину способу производства, несовершенности технологий, каким-то проблемам
социального устройства... Не говорится почти ничего о безнравственности самого
человека в этом отношении.
Целитель считает такой образ жизни единственно возможным.
Иванов дает свою точку зрения по этому поводу. Это может показаться кому-то
лично для него неподходящим, кому-то утопичным, кому-то фантазией дилетанта-самородка.
Но это уже дело лично каждого человека, а ознакомиться с его выводами людям
сейчас необходимо, так как нужно искать некий выход из сложившейся ситуации.
К 1971 году на хуторе Верхний Кондрючий учениками построен
Дом Учителя, где Порфирий Иванов мог принимать людей. Там он прожил последние
свои семь лет, вместе со своей преданной помощницей Валентиной Леонтьевной
Сухаревской, принимая и леча посетителей.
В 1979 году Иванову прибыли журналисты для съемка
документального фильма. Первая заметка с фото Иванова в журнале "Техника -
молодежи".
Порфирий Иванов умер 10 апреля 1983 года, оставив людям
учение, записанное в его тетрадях (которых известно более 250 штук),
"Детке", письмах к властям и ученым. Все это осталось тогда без
особого внимания. Сейчас же у системы Порфирия Иванова оздоровления тысячи
последователей, которые пытаются разобраться в наследии Иванова, так как это,
безусловно, в первую очередь особое мировоззрение, особый, новый взгляд на
историю, человека и природу, на судьбу человечества, а не только один из множества
существующих сейчас методов преодоления болезней и закалки организма.
Он оставил нижайшую просьбу к людям: "Я прошу, я умоляю
всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не
покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе
себе на благо, чтобы тебе было легко"
Количество просмотров: 6041
|