Георгий Николаевич Данелия - биография
Известный :
Актер, Кинорежиссер, Сценарист, Народный артист
Страна:
СССР, Грузия, Россия
Категория:
Кино и театр
Знак зодиака:
Дева
Дата рождения: 25 Августа
1930г. (94 года)
Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.
Георгий Николаевич Данелия (родился 25 августа 1930,
Тбилиси) - российский кинорежиссер и сценарист. Народный артист СССР (1989).
Премия «Золотой Овен» (1994).
В 1955 Георгий Данелия окончил Московский архитектурный
институт, в 1959 — Высшие режиссерские курсы. Первые работы Данелия — фильмы:
«Тоже люди» (1959, по эпизоду романа «Война и мир» Л. Н. Толстого), «Сережа»
(1960, совместно с И. В. Таланкиным, по повести В. Ф. Пановой, главный приз
Международного кинофестиваля в Карловых Варах), «Путь к причалу» (1962, по
повести В. В. Конецкого) — как будто не предвещали рождения одного из лучших
отечественных комедиографов. Но уже в этих его картинах присутствовали
характерные черты стиля режиссера, присущие большинству последующих лент, в которых
эксцентрика, сатира и сарказм могут вполне мирно уживаться в пределах одной
картины с лиризмом, грустью, а порой даже и с мрачным, трагическим восприятием
действительности.
За всю мою длинную жизнь это был единственный случай, когда
тот, кто звал меня в дали светлые, в итоге все-таки сознался, чего он хотел на
самом деле
Данелия Георгий Николаевич
Все без исключения герои для Данелии — «тоже люди», более
того, понятия «отрицательное» и «положительное» в них настолько же
относительны, как и деление жанров на трагедию и комедию. Кстати, в творчестве
самого режиссера уже в названиях фильмов («Не горюй!», 1969; «Слезы капали»,
1982) содержится противоречивое отношение к миру. И внутри повествований, и
даже в одних и тех же его персонажах подчас скрыты взаимоисключающие
настроения: от восторженности и жажды жизни до отчаяния и тяги к смерти. Именно
поэтому видится условным определение раннего и позднего кинематографа Данелии,
как и настойчивое стремление вписать его в какие-то жанровые рамки.
Самый кассовый фильм «Афоня» (1975), в общем,
благожелательно воспринятый также и властями, не очень-то разнится по
подспудной интонации «печали о маленьком человеке», например, с якобы фантастической
притчей «Тридцать три» (1966), плохо встреченной публикой и вызвавшей
раздражение у начальства. Одна из самых горьких и беспощадных картин об эпохе
застоя — «Осенний марафон» (1979, главный приз на Международном кинофестивале в
Сан-Себастьяне и Государственная премия РСФСР, 1981) — тоже была поддержана на
государственном уровне, как и более лирическая лента «Мимино» (1977, главный
приз Международного кинофестиваля в Москве, Государственная премия СССР, 1978).
Фильм «Мимино» созвучен в какой-то степени с обаятельной
лирической комедией «Я шагаю по Москве» (1964), который дружно признали легким
и беспечным, как летний дождь. Но и в этой лирике находилось место для
сатирических и трагикомических обертонов, а в мрачной эксцентрике картин
«Совсем пропащий» (1973, по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»)
и «Кин-дза-дза» (1986) вдруг прозвучали проникновенные нотки ностальгии по
теплоте человеческих отношений.
Три последних работы Георгия Данелия («Паспорт», 1990, СССР-Франция;
«Настя», 1993; «Орел и решка», 1995) тоже были удостоены внимания властей — Государственная
премия России (1997), хотя в них очевидны самоповторы режиссера, чувствуется
усталость и некоторая исчерпанность прежних средств выразительности. Однако
несомненная цельность его творчества и упорство в отстаивании ценности любой
человеческой индивидуальности проявляются и в этих фильмах 1990-х годов, в
которой сопряжены многие сквозные темы Данелии — от психологической драмы «Путь
к причалу» о «старом морском волке» до авантюр «новых русских» в ленте «Орел и
решка».
В 2000 Георгий Данелия снял фильм «Фортуна» с Вахтангом
Кикабидзе в роли речного капитана в главной роли.
Георгий Николаевич Данелия - цитаты Жизнь — не сценарий, её не перепишешь. А жаль!
Русский – это не особая примета! Русский – это национальность!
Вставляем умные реплики «со смыслом» — сразу становится очень скучно.
Я любил, и меня любили.
Я уходил, и от меня уходили.
Это все, что я могу сказать о своей личной жизни. Количество просмотров: 6528
|