Навигация
Знаки зодиака
|
Поль Гоген - биография
Известный :
Живописец, Скульптор, Керамист, График
Страна:
Франция
Категория:
Искусство
Знак зодиака:
Близнецы
Дата рождения: 7 Июня
1848г.
Дата cмерти: 8 Мая
1903г. (54 года)
Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.
Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903) — французский живописец,
скульптор, график и керамист. Один из главных представителей постимпрессионизма,
близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и
упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету,
статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и
легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы
(«Брод», 1901, «А, ты ревнуешь?», 1892).
Я закрываю глаза для того, чтобы видеть.
Гоген Поль
Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец,
журналист, после переворота в 1851 году вынужден был эмигрировать и вскоре
умер. До семилетнего возраста Гоген жил в Перу и воспитывался в семье матери,
происходившей из знатного перуанского рода. Впечатления детства, экзотическая
природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме
остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в
тяге к тропикам. С 1855 года во Франции, учится в Орлеане, в школе, из которой
мечтает сбежать, чтобы стать моряком. С 17-ти лет плавает на судах (1865-1871),
совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. Затем поступает в банк
(1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живопись и
сам пробует писать картины; знакомится с импрессионистами и вскоре принимает
участие в их выставках (1880-1882). Живопись всецело захватила Гогена, в 1883
он бросает службу в банке, расстается с семьей, имея пятерых детей, чтобы
целиком посвятить себя искусству. Первые его произведения носят подчас
подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж).
На выставке в 1886 года он экспонировал 19 полотен.
Как и литература, искусство живописи рассказывает все, что
хочет, но с тем преимуществом, что воспринимающий живопись узнает сразу
прилюдно, развитие действия и развязку.
Гоген Поль
С конца 1880-х годов Поль Гоген стал одним из наиболее
значительных художников постимпрессионизма. Мощный творческий темперамент,
властный характер, убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это
выдвинуло Гогена в лидеры. В конце 1880-х годов он с группой последователей
поселился в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы,
обычаи, верования, старинные костюмы; его привлекала жизнь среди людей, не
затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888,
Национальная галерея, Эдинбург; «Свинопас. Бретань», 1888, частная коллекция,
Нью-Йорк). Мастера «Понт-Авенской школы» упрощали формы, заполняли плоскость
холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в
перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского
cloison — перегородка).
Духовные поиски сблизили Гогена с символизмом. Он видел
задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл
явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея,
Буффало). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году
он внезапно уехал на Мартинику, в 1888 году возвратился в Понт-Авен, зимой того
же года появился в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей,
Нью-Йорк), работал вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников.
Однако отношения их кончились ссорой и разрывом.
Следовать мастерам! Но почему им надо следовать? Они ведь
мастера именно потому, что никому не следовали.
Гоген Поль
В 1891 году Поль Гоген решил уехать на Таити в надежде найти
там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и
людьми; но и здесь его не оставляли тревоги, заботы и болезни. На Таити его талант
обрел удивительную мощь, здесь были созданы его самые прославленные полотна,
изображающие свободных прекрасных людей, живущих в единстве с щедрой
благожелательной природой. Он написал таитянок то на фоне раскаленного песка,
розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты
ревнуешь?», 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической
зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор). Таитянские
полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские
пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В 1893 году П. Гоген возвратился во Францию, поехал в
Бретань, освоил технику гравюры на дереве, однако в 1895 году вновь возвратился
на остров. Он пережил тяжелый кризис, его мучали сомнения, и картины нередко
отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто,
Лондон); «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк); большая
композиция «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?» (1897, Музей искусств,
Балтимор). Порой вера в жизнь возвращалась к нему («Сбор плодов», 1899, Музей
изобразительных искусств, Москва).
Чтобы создать что-то новое, мы должны вернуться к источнику,
к человечеству в его младенчестве.
Гоген Поль
В 1901 Поль переехал в Атуону (Маркизские острова),
продолжил работать, несмотря на болезнь («Золото их тел», 1901, Музей Орсе,
Париж). Гоген занимался также скульптурой и керамикой, создавая причудливой
формы вазы.
Поль Гоген скончался — 8 мая 1903 года, в Атуона (Маркизские
острова) .
Поль Гоген - цитаты Бог не принадлежит ни учёным, ни логикам, он принадлежит поэтам, миру грезы, он символ красоты, сама красота.
В общем, оставим этот разговор, женщина в тех краях, так сказать, необходима.
Взгляните на огромный мир творения природы, и вы увидите, что в нём существуют законы, следуя которым можно воссоздать, стремясь не к внешнему сходству, а к сходству впечатления, все человеческие чувства.
Вы же знаете, печаль это моя струна.
Главное в произведении это именно то, что не высказано.
Количество просмотров: 9790
|