Галина Борисовна Волчек - биография
Известный :
Актриса, Театральный режиссёр, Народный артист
Страна:
СССР, Россия
Категория:
Кино и театр
Знак зодиака:
Стрелец
Дата рождения: 19 Декабря
1933г. (90 лет)
Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.
Галина Борисовна Волчек (родилась 19 декабря 1933, Москва) —
российский театральный режиссер, актриса. Народная артистка СССР (1989).
Лауреат Государственной премии СССР (1967). Государственная премия РФ (2001).
Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только
единственной…
Волчек Галина Борисовна
Дочь кинооператора Б. И. Волчека. Мать оператора и режиссера
Дениса Евгеньевича Евстигнеева.
По окончании школы-студии МХАТ (1955) стала одним из
основателей (вместе с О. Н. Ефремовым) московской «Студии молодых актеров» (в
дальнейшем — театр-студия «Современник»; с 1972 Волчек — главный режиссер
театра). С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек — всегда
крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы:
Нюрка-хлеборезка («Вечно живые» В. С. Розова, 1956), Грачиха («Без креста» по В.
Ф. Тендрякову, 1963), Мать («Назначение» А. М. Володина, 1963).
Первая режиссерская работа Галины Волчек — «Двое на качелях»
У. Гибсона (1962) — имела колоссальный успех у зрителей. Со следующими ее
постановками («Обыкновенная история» Розова по И. А. Гончарову, 1966; «На дне» М.
Горького, 1968) связано обращение «Современника» к классике. Режиссуре Галине
Волчек в любом материале и жанре свойственны психологизм, опора на актерское
дарование, умение соединить в единый ансамбль самые яркие индивидуальности без
ущерба для них. Сохраняя верность собственному стилю режиссуры, Волчек не
боится поисков, риска, приглашает режиссеров других театральных школ, расширяет
репертуарный и стилевой диапазон «Современника». Среди ее постановок:
«Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова (1973); «Эшелон» М.
М. Рощина (1975); «Вишневый сад» и «Три сестры» А. П. Чехова (1976 и 1982);
«НЛО» В. Ю. Малягина (1978); «Спешите делать добро» Рощина (1980); «Звезды на
утреннем небе» А. М. Галина (1988); «Крутой маршрут» по Е. С. Гинзбург (1989);
«Мурлин Мурло» Н. В. Коляды (1990); «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа (1992);
«Пигмалион» Бернарда Шоу (1995);«Три товарища» по Э. Ремарку (1999), «Играем
Шиллера», «Уйди-уйди» (2000)..
Галина Волчек ставит спектакли за рубежом (Болгария,
Венгрия, Германия, Ирландия, Польша, США, Финляндия), снимается в кино (самая
значительная роль — Регана в «Короле Лире» Г. М. Козинцева, 1970), сделала ряд
постановок на телевидении.
Галина Борисовна Волчек - цитаты Жизнь посвящена театру, остальное — мелочи. До сих пор поражаюсь, как мы с Женей Евстигнеевым с голоду не померли, отдавая четверть невеликой зарплаты за съемную комнату в коммуналке. Пятикопеечные микояновские котлеты умудрялись гримировать на разный лад, подавая то под томатом, то зажаренными ломтиками… А какие компании собирались в наших «хоромах» на улице Горького! Мы очень удачно сняли комнату в двух шагах от Маяковки, где в ту пору располагался «Современник», и после спектаклей труппа частенько заваливала к нам на чай.
Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: «Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда». Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, — все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить.
Кому-то надо было встать во главе театра. Уверена, совмещать эту работу с репетициями и спектаклями нереально. Я и Олегу Ефремову говорила: чтобы стать главрежем, надо победить свое актерское сознание. Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роль ведущим артистам, чем играть самой.
Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной…
Количество просмотров: 8865
|