Александр Александрович Дейнека биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Александр Александрович  Дейнека

Александр Александрович Дейнека - биография

Известный : Художник, График, Скульптор, Педагог

Страна: Россия

Категория: Искусство

Знак зодиака: Телец

Дата рождения: 20 Мая 1899г.

Дата cмерти: 12 Июня 1969г. (70 лет)

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Дейнека Александр Александрович (1899–1969), русский художник, советский живописец, график и скульптор, педагог, действительный член Академии художеств СССР (1947), народный художник СССР (1963).

Родился в Курске 8 (20) мая 1899 в семье железнодорожного рабочего. Учился в Харьковском художественном училище (1915–1917), работал фотографом в угрозыске (1918), оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых. Продолжил учебу в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1920–1925); среди наставников особое влияние на него оказал В.А.Фаворский. Испытал также влияние Ф.Ходлера и мастеров немецкого экспрессионизма. В 1925 стал одним из учредителей «Общества станковистов» (ОСТ). Жил в Москве.

Хочется солнечно говорить об искусстве - красоте... Наши мысли должны быть чисты, чисты и красивы... Ярки и радужны они должны быть, солнечны, как свобода.

Дейнека Александр Александрович

Его манера, основанная на плакатно-броском («снайперском», по его выражению) рисунке, сформировалась в процессе работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка», с 1923); в этих рисунках дряхлому старому миру агрессивно противостоит новый – бодрый, полный юношеской энергии. Мотивы спорта или труда всецело доминируют в его картинах с 1920-х годов; революционная тема тоже (к примеру, в знаменитой Обороне Петрограда, 1928, Центральный музей Вооруженных сил; повторение – 1964, Третьяковская галерея) воплощается в телесной пластике героев, устремленных к жертвенной гибели. В 1930-е годы сумрачный колорит (раннего Дейнеки) светлеет, спортивные впечатления (прежде всего – с пляжей Севастополя) слагаются в утопические поэмы о счастливом юном племени, готовом к труду и обороне (Будущие летчики, 1938, Третьяковская галерея). В ряде образов нарастают черты «магического реализма» (Игра в мяч, 1932, там же; некоторые из картин, написанных по впечатлениям от поездок художника в Италию, Францию и США в 1935).

Особо динамичные ракурсы вводятся в мотивах авиаполета, нашедших воплощение в шедевре монументального искусства тех лет – мозаиках плафонов станции метро «Маяковская» (1938–1939). Батальные полотна Дейнеки (Оборона Севастополя, 1942; Сбитый ас, 1943; обе работы – Русский музей) по-своему уникальны тем, что и немцы представлены здесь как пусть обреченные, но герои, а не жалкие «фрицы». В послевоенные годы мастер плодотворно работал как станковист и монументалист (за мозаики Хорошее утро и Хоккеисты, 1959–1960, он был удостоен Ленинской премии 1964).

..первые мои московские опыты над картиной носят все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям.

Дейнека Александр Александрович

Дейнека преподавал в различных вузах (Вхутемас и др.) еще с 1920-х годов, именно в этот период он пользуется максимальным авторитетом у молодежи; энергия его стиля во многом способствует сложению умеренно-оппозиционного «сурового стиля». Вице-президент Академии художеств в 1962–1966, Герой Социалистического Труда (1969). Умер Дейнека в Москве 12 июня 1969.

Александр Александрович Дейнека - фото

Рекомендуемый контент:

Александр Александрович Дейнека - цитаты

... первые мои московские опыты над картиной носят все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям.
Мне ничем посторонним не хотелось разбивать ритма, которого я добился, и впечатления воли и тяжелых страданий, поэтому я отказался от всякой лишней бытовщины, которой много в эскизе к картине. (о картине «Оборона Петрограда»).
Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину. Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая. (о картине «Оборона Севастополя»)
Хочется солнечно говорить об искусстве - красоте... Наши мысли должны быть чисты, чисты и красивы... Ярки и радужны они должны быть, солнечны, как свобода.

Количество просмотров: 9964

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.