Гаспаро Анджолини биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Гаспаро  Анджолини

Гаспаро Анджолини - биография

Известный : Балетный педагог, Артист, Композитор

Страна: Италия

Категория: Искусство, Музыка

Знак зодиака: Водолей

Дата рождения: 9 Февраля 1731г.

Дата cмерти: 5 Февраля 1803г. (71 год)

Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.

Родился 9 февраля 1731 г. во Флоренции. Итальянский балетмейстер, артист, либреттист, композитор. Анджолини создал новое для музыкального театра зрелище. Отойдя от традиционных сюжетов мифологии и древней истории, он взял за основу комедию Мольера, назвав ее «испанской трагикомедией». Анджолини включил в комедийную канву обычаи и нравы реальной жизни, а в трагическую развязку внес элементы фантастики.

С 1748 г. выступал как танцовщик в Италии, Германии, Австрии. В 1757 г. начал ставить балеты в Турине. С 1758 г. работал в Вене, где учился у Ф. Гильфердинга. В 1766—1772, 1776—1779, 1782—1786 гг. (в общей сложности около 15 лет) Анджолини работал в России балетмейстером, а в первый приезд — первым танцовщиком. Как хореограф дебютировал в Петербурге балетом «Отъезд Энея, или Дидона оставленная» (1766), поставленным по его собственному сценарию, навеянному оперой на тот же сюжет. Впоследствии балет шел и отдельно от оперы. В 1767 г. поставил одноактный балет «Китайцы». В том же году Анджолини, будучи в Москве, совместно с петербургскими исполнителями поставил балет «Вознагражденное постоянство» В. Манфредини, а также балетные сцены в опере «Хитрая надзирательница, или Глупый и ревнивый опекун» Б. Галуппи. Познакомившись в Москве с русскими танцами и музыкой, сочинил балет на русские темы «Забавы о святках» (1767).

Важное место Анджолини отводил музыке, считая, что она «являет собой поэзию балетов-пантомим». Он почти не переносил на русскую сцену балеты, уже созданные на Западе, а сочинял оригинальные. Анджолини поставил: «Побежденное предрассуждение» (на собственные сценарий и музыку, 1768), балетные сцены в опере «Ифигения в Тавриде» Галуппи («Фурия», «Матросы» и «Благородные скифы»); «Армида и Ренольд» (на собственный сценарий с музыкой Г. Раупаха, 1769); «Семира» (на собственные сценарий и музыку по мотивам одноименной трагедии А. П. Сумарокова, 1772); «Тезей и Ариадна» (1776), «Пигмалион» (1777), «Китайский сирота» (по мотивам трагедии Вольтера на собственные сценарий и музыку, 1777).

Анджолини преподавал в театральном училище, а с 1782 г.— в труппе Вольного театра. В конце века стал участником освободительной борьбы против австрийского владычества. В 1799—1801 гг. находился в тюрьме; выйдя на свободу, больше в театре не работал. Четверо сыновей Анджолини посвятили себя балетному театру.

Анджолини был крупнейшим реформатором хореографического театра XVIII в., одним из основоположников действенного балета. Он разделял балетные жанры на четыре группы: гротескный, комический, полухарактерный и высокий. Разрабатывал новые для балета темы, черпая их в классических трагикомедиях, в том числе и на национальные сюжеты. Свои взгляды на пути развития «действенного танца» изложил в нескольких теоретических работах.

Умер Анджолини 5 февраля 1803 г. в Милане.

Рекомендуемый контент:

Количество просмотров: 9552

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.