Игорь Эммануилович Грабарь - биография
Известный :
Художник
Страна:
Россия
Категория:
Искусство
Знак зодиака:
Овен
Дата рождения: 25 Марта
1871г.
Дата cмерти: 16 Мая
1960г. (89 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Грабарь Игорь Эммануилович (1871–1960), русский художник,
историк искусства, музейный деятель.
Родился в Будапеште 25 марта 1871 в семье Э.И.Грабаря,
видного общественного деятеля, который в 1876 вынужден был переселиться в
Россию из-за преследований, которым подвергался, выступая против антиславянской
политики австро-венгерских властей. Учился в петербургской Академии художеств
(1894–1896), в частности у И.Е.Репина, а также в студии А.Ашбе в Мюнхене (с
1896); организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. Жил в
Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). Был членом объединений «Мир искусства» и
«Союз русских художников».
Не помню себя не рисующим, не представляю себя без
карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей.
Грабарь Игорь Эммануилович
В художественной его продукции вначале доминировали простые
по мотиву, но насыщенные по колориту пейзажи (Белая зима. Грачиные гнезда,
Февральская лазурь, Мартовский снег, все три работы 1904) и натюрморты
(Неприбранный стол, 1907; все – в Третьяковской галерее). Тогда же обнаружился
его талант портретиста, а также архитектора (неоренессансно-палладианская усадьба
Захарьино под Москвой, 1909–1914).
Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир
искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др.). С 1906 совместно с издателем
И.Н.Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского
искусства, написал для этой серии книги об И.И.Левитане (1913, в соавторстве с
С.Глаголем) и В.А.Серове (1914). Значительную роль в деле самоопределения
национальной художественной школы сыграла подготовка многотомной Истории
русского искусства (1906–1916; в связи с войной издание прервалось на 6-м
томе), где он был автором ряда важнейших разделов.
Грабарь внес большой вклад в русскую культуру, став
попечителем и директором Третьяковской галереи (1913–1925), а также
организатором и директором Центральных реставрационных мастерских в Москве
(1918–1930, с 1944 – научный руководитель), которым позднее было присвоено его
имя. Исследования Грабаря расширили знания об отечественной средневековой
культуре (уточнив, в частности, творческий облик Феофана Грека и Андрея Рублева)
и усовершенствовали методику реставрации.
Не помню себя не рисующим, не представляю себя без
карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей.
Грабарь Игорь Эммануилович
В советский период Грабарь активно занимался живописью,
охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н.В.Клюев,
1932, Третьяковская галерея). Писал и официальные полотна (В.И.Ленин у прямого
провода, 1933; Крестьяне-ходоки на приеме у В.И.Ленина и И.В.Сталина, 1938; обе
картины в музее в Горках Ленинских). Капитальное значение имеют двухтомная
книга Грабаря о Репине (1937; Сталинская премия 1941) и мемуарная
«автомонография» Моя жизнь (1937). При его участии вышла большая часть новой
Истории русского искусства (тт. 1–13, 1953–1969). В поздние годы Грабарь
исполнял обязанности директора Института имени В.И.Сурикова (1937–1943),
Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР
(с 1944).
Умер Грабарь в Москве 16 мая 1960.
Игорь Эммануилович Грабарь - фото
Игорь Эммануилович Грабарь - цитаты В этот первый чудесный осенний день Петербург показался мне сказочно прекрасным с сверкающей вдали адмиралтейской иглой, синей Невой, гранитной набережной и Петропавловским шпицем. Таким он остался для меня с тех пор навсегда: самым красивым городом Европы. Моя жизнь потекла по трем различным руслам - научному, литературному и художественному... они без остатка заполняли весь мой день, чрезвычайно удлиненный по сравнению с обычным студенческим днем. Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей. Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей. После двух картин Куинджи на сюжет «Березовой рощи»... пошла мода на березу. Я в Титове тоже писал березовую рощу, стараясь не походить на Куинджи. Количество просмотров: 6979
|