Ференц Лист биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Ференц  Лист

Ференц Лист - биография

Известный : Композитор, Пианист, Дирижёр, Педагог

Страна: Австрия

Категория: Музыка

Знак зодиака: Весы

Дата рождения: 22 Октября 1811г.

Дата cмерти: 31 Июля 1886г. (74 года)

Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.

Ференц Лист (Liszt) (1811-86) - венгерский композитор, пианист, дирижер. Создатель нового направления в пианизме. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания, обогатил фортепианный репертуар (фантазии на оперные темы, обработки и транскрипции для фортепиано, симфонические и другие произведения).

Без фантазии нет искусства, как нет и науки.

Лист Ференц

Возглавлял т. н. веймарскую школу. Композитор-романтик, Лист стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу). Оратории, "Фауст-симфония" (1857), 13 программных одночастных симфоний-поэм (создал этот жанр, применял в нем принцип монотематизма); 2 концерта для фортепиано с оркестром (1856, 1861); соната си-минор (1853), фортепианные циклы, 19 венгерских рапсодий, этюды, вальсы и другие произведения для фортепиано; хоры, песни (около 70), культовая музыка (был аббатом). Один из основателей (1875) и первый президент Академии музыки в Будапеште (носит имя Листа). Содействовал становлению ряда национальных музыкальных школ, особенно венгерской.

Жизнь есть ряд прелюдий к тому, что будет после смерти.

Лист Ференц

Ференц Лист (Liszt) [22.X.1811, д. Доборьян, близ Шопрона (Венгрия), - 31.VII.1886, Байрёйт (Германия)] - венгерский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель и музыкальный деятель. Отец Листа, смотритель овчарни князя Эстергази, был разносторонним музыкантом-любителем. С 6-летнего возраста Лист учился музыке у своего отца, девяти лет начал публичные выступления. В 1821-1822 годах в Вене брал уроки у Черни (фортепиано) и Сальери (композиция). С 1823 года длительное время жил в Париже, где продолжал заниматься композицией у Ф. Паэра и А. Рейха.

Концертировал во многих странах (в России - 1842, 1843, 1847). Оставив в 1847 году пианистическую деятельность, работал придворным капельмейстером в Веймаре (1848-1861). Почти ежегодно по несколько месяцев проводил в Венгрии (с 1875 года Лист - президент Музыкальной академии, основанной - им в Будапеште). Лист - глава т. н. "новонемецкой школы" романтизма. Тесная связь с образами литературы, конкретно-сюжетная программность,тяготение к философским обобщениям - характерные черты его творчества.

Лист расширил выразительные средства музыкального искусства (в области мелодии, гармонии, инструментовки, исполнительства), ввёл принцип монотематизма и т. д. Листу принадлежат оперы "Дон Санчо, или Замок любви" (1825, театр "Гранд-Опера"), "Сарданапал" (не окончена), увертюры к спектаклям Веймарского театра "Освобождённый Прометей" Гердера (1850) и "Тассо" Гёте (1849, 2-я редакция 1854), оратория "Легенда о св. Елизавете" (исполнялась на сцене в Будапеште, 1866), фантазии на темы опер Моцарта, Вебера, Верди, Беллини, Доницетти, Мейербера и другие сочинения. Во время работы в Веймарском придворном театре Лист стремился к реформе оперного искусства, боролся с консерватизмом, рутиной, пропагандировал творчество Вагнера. Поставил оперу "Лоэнгрин" (1850), провёл в 1853 году вагнеровскую неделю, во время которой были исполнены "Летучий голландец", "Тангейзер", "Лоэнгрин".

Лист дирижировал также операми Берлиоза ("Бенвенуто Челлини", 1852, "Лелио", 1855). Впервые осуществил постановки произведений немецких композиторов - опер "Альфонсо и Эстрелла" Шуберта (1854), "Багдадский цирюльник" Корнелиуса (1858) и др.; драмы "Манфред" Байрона с музыкой Шумана (1852). Из русских опер в Веймарском театре Лист поставил "Сибирских охотников" Рубинштейна (1854). Лист дирижировал также произведениями Глюка (частично в своих редакциях), В. Моцарта, Бетховена, К. Вебера, Шпора, Р. Шумана, Россини, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Мейербера и других композиторов. Работа Листа для театра не ограничивалась только его дирижёрской деятельностью. Ему принадлежат статьи об "Орфее и Эвридике" Глюка, "Эврианте" Вебера, "Фиделио" Бетховена, операх Вагнера и др., в которых Лист отстаивал принципы высокоидейного искусства. Лист вдохновил Вагнера на создание опер "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунга".

Рекомендуемый контент:

Ференц Лист - цитаты

Без фантазии нет искусства, как нет и науки.
В области импровизации музыка принадлежит цыганам, более чем кому-либо другому, без них она не будет иметь сил на существование.
Вариации Брамса лучше, чем мои, но мои были написаны до него.
Вдохновения достаточно, чтобы дать выражение тону в пении, особенно когда песня без слов.
Высшее спокойствие всё ещё остаётся идеалом большого искусства. Формы и преходящие формы жизни это всего лишь стадии к этому идеалу, который религия Христа освещает с его божественным светом.

Количество просмотров: 8989

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.