Навигация
Знаки зодиака
|
Грозный Иван - биография
Известный :
Князь, Царь
Страна:
Россия
Категория:
Государство
Знак зодиака:
Дева
Дата рождения: 25 Августа
1530г.
Дата cмерти: 18 Марта
1584г. (53 года)
Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.
Иван IV Грозный (25 августа 1530, село Коломенское под
Москвой - 18 марта 1584, Москва), князь Московский и всея Руси (с 1533 года),
первый русский царь (с 1547 года), сын великого князя Василия III и Елены
Васильевны Глинской.
Детство.
После смерти отца 3-летний Иван остался на попечении матери,
умершей в 1538 году, когда ему было 8 лет. Иван рос в обстановке дворцовых
переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и
Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию
в нем подозрительности, мстительности и жестокости. Склонность мучить живые
существа проявлялась у Ивана уже в детстве, и приближенные одобряли ее. Одним
из сильных впечатлений царя в юности были "великий пожар" и Московское
восстание 1547 года. После убийства одного из Глинских, родственника царя,
бунтовщики явились в село Воробьево, где укрылся великий князь, и потребовали
выдачи остальных Глинских. С большим трудом удалось уговорить толпу разойтись,
убеждая ее, что их в Воробьеве нет. Едва опасность миновала, будущий царь
приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их.
Ты взываешь к богу, мзду воздающему; поистине он
справедливо воздает за всякие дела — добрые и злые, но только следует
каждому человеку поразмыслить: какого и за какие дела он заслуживает
воздаяния? А лицо свое ты высоко ценишь. Но кто же захочет такое эфиопское
лицо видеть?..
Иван Грозный
Начало правления.
Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль
о неограниченной самодержавной власти. 16 января 1547 года в Успенском соборе
Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя
Ивана IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест
Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения Святых Тайн Иван
Васильевич был помазан миром. Царский титул позволял занять существенно иную
позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул
переводили как "принц" или даже "великий герцог". Титул же
"царь" или совсем не переводили, или переводили как "император".
Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе
императором Священной Римской империи. С 1549 года вместе с Избранной радой (А.
Ф. Адашев, митрополит Макарий, А. М. Курбский, священник Сильвестр) Иван IV
провел ряд реформ, направленных на централизацию государства: Земскую реформу
Ивана IV, Губную реформу, проведены преобразования в армии, в 1550 году принят
новый Судебник Ивана IV. В 1549 году созван первый Земский собор, в 1551 году
Стоглавый собор, принявший сборник решений о церковной жизни
"Стоглав". В 1555-1556 годах Иван IV отменил кормления и принял
Уложение о службе. В 1550-1551 годах Иван Грозный лично участвовал в Казанских
походах. В 1552 году была покорена Казань, затем Астраханское ханство (1556), в
зависимость от русского царя попали сибирский хан Едигер и Ногаи Большие. В
1553 году устанавливаются торговые отношения с Англией. В 1558 году Иван IV
начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Первоначально
военные действия развивались успешно. К 1560 году армия Ливонского ордена была
окончательно разгромлена, а сам Орден перестал существовать. Тем временем во
внутреннем положении страны произошли серьезные изменения. Около 1560 года царь
порвал с деятелями Избранной рады и наложил на них различные опалы. По мнению
некоторых историков, Сильвестр и Адашев, понимая, что Ливонская война не сулит
России успеха, безуспешно советовали царю пойти на соглашение с противником. В
1563 году русские войска овладели Полоцком, в то время крупной литовской крепостью.
Царь был особенно горд этой победой, одержанной уже после разрыва с Избранной
радой. Однако уже в 1564 году Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал
искать "виноватых", начались опалы и казни.
Да, может я и грешник. Может как человек-то я и
грешник. Но как царь-то я праведен!
Иван Грозный
Опричнина.
Царь все больше проникался мыслью об установлении личной
диктатуры. В 1565 году он объявил о введении в стране опричнины. Страна
делилась на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться
земщиной, каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не
общаться с земскими. Опричники одевались в черную одежду, подобную монашеской.
Конные опричники имели особые знаки отличия, к седлам прикреплялись мрачные
символы эпохи: метла - чтобы выметать измену, и собачьи головы - чтобы
выгрызать измену. С помощью опричников, которые были освобождены от судебной
ответственности, Иван IV насильственно конфисковывал боярские вотчины,
передавая их дворянам-опричникам. Казни и опалы сопровождались террором и
разбоем среди населения. Крупным событием опричнины был новгородский погром в
январе-феврале 1570 года, поводом к которому послужило подозрение в желании
Новгорода перейти к Литве. Царь лично руководил походом. Были разграблены все
города по дороге от Москвы до Новгорода. Во время этого похода в декабре 1569
года Малюта Скуратов задушил в тверском Отроч монастыре митрополита Филиппа,
пытавшегося противостоять царю. Считается, что число жертв в Новгороде, где
тогда проживало не более 30 тысяч человек, достигло 10-15 тысяч. Большинство
историков считают, что в 1572 году царь отменил опричнину. Свою роль сыграло
нашествие на Москву в 1571 году крымского хана Девлет-Гирея, которого опричное
войско не смогло остановить; были пожжены посады, огонь перекинулся в
Китай-город и Кремль.
Кто власти противится — тот Богу противится. А кто
противится Богу — тот отступник.
Иван Грозный
Итоги царствования.
Разделение страны пагубно сказалось на экономике
государства. Огромное число земель было разорено и опустошено. В 1581 году с
целью предотвратить запустение имений царь ввел заповедные лета - временный
запрет крестьянам уходить от своих хозяев в Юрьев день, что способствовало
утверждению в России крепостнических отношений. Ливонская война завершилась
полной неудачей и потерей исконно русских земель. Объективные итоги
царствования Иван Грозный мог увидеть уже при жизни: это был провал всех
внутри- и внешнеполитических начинаний. С 1578 года царь перестал казнить.
Почти в это же время он приказал составить синодики (поминальные списки)
казненных и разослать по монастырям вклады на поминовение их душ; в завещании
1579 года каялся в содеянном.
Нет большего греха, чем царской воли ослушаться. Ибо
сказано: «Всякая влась от Бога».
Иван Грозный
Сыновья и жены Ивана Грозного.
Периоды покаяния и молитвы сменялись страшными приступами
ярости. Во время одного из таких приступов 9 ноября 1582 года в Александровской
слободе, загородной резиденции, царь случайно убил своего сына Ивана Ивановича,
попав посохом с железным наконечником ему в висок. Смерть наследника повергла
царя в отчаяние, поскольку другой его сын, Федор Иванович, был неспособен
управлять страной. Иван Грозный отправил в монастырь большой вклад на помин
души сына, даже сам подумывал уйти в монастырь. Точно неизвестно количество жен
Ивана Грозного, но, вероятно, он был женат семь раз. Не считая умерших в
младенчестве детей, у него было трое сыновей. От первого брака с Анастасией
Захарьиной-Юрьевой родилось два сына, Иван и Федор. Второй женой была дочь
кабардинского князя Мария Темрюковна. Третьей - Марфа Собакина, умершая
неожиданно через три недели после свадьбы. По церковным правилам жениться более
трех раз запрещалось. В мае 1572 года был созван церковный собор, чтобы
разрешить четвертый брак - с Анной Колтовской. Но в том же году она была
пострижена в монахини. Пятой женой стала в 1575 году Анна Васильчикова, умершая
в 1579, шестой, вероятно, Василиса Мелентьева. Последний брак был заключен
осенью 1580 года с Марией Нагой. 19 ноября 1582 года родился третий сын царя -
Дмитрий Иванович, погибший в 1591 году в Угличе.
Где мой народ?..
Иван Грозный
Наследие Ивана Грозного.
Иван IV вошел в историю не только как тиран. Он был одним из
самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью,
богословской эрудицией. Он автор многочисленных посланий (в т. ч. к Курбскому),
музыки и текста службы праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу
Михаилу. Царь способствовал организации книгопечатания в Москве и строительству
храма Василия Блаженного на Красной площади.
Грозный Иван - цитаты ![](img/gl_img/Aquote1.png) Как может цвести дерево, если у него высохли корни? Так и здесь: пока в царстве не будет должного порядка, откуда возьмется военная храбрость? Если предводитель не укрепляет постоянно войско, то скорее он будет побежденным, чем победителем. Ты же, все это презрев, одну храбрость хвалишь; а на чем храбрость основывается — это для тебя не важно. ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим? ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Чтобы охотиться на зайцев, нужно множество псов, чтобы побеждать врагов — множество воинов; кто же, имея разум, будет без причины казнить своих подданных! ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье? ![](img/gl_img/Aquote2.png) ![](img/gl_img/Aquote1.png) Встречал ли кто-нибудь честного человека, у которого голубые глаза? ![](img/gl_img/Aquote2.png) Количество просмотров: 10397
Комментарии к биографии Грозный Иван Автор комментария: Борис Степной Дата комментария: 2014-11-02 Интересные материалы, спасибо.
Но стоит сказать тут еще вот о чем: как совершенно верно выразился независимый историк Мурад Аджи об Иване Грозном: "его сделали монстром (романовы-иезуиты в своем "курсе истории") чтобы пугать им мусульман".
Нелишне добавить к этому - и Земляков остальных вероисповеданий тоже, включая русских, романовы и их последы-западники неустанно пугали и продолжают пугать "злодеем-параноиком Иваном Грозным".
Ну а Россия, согласно логике их "единственно верного прозападного учения", получается, "детище" оного "монстра", а русские и прочие Земляки - чудом выжившие потомки перепуганных "террором царя-злодея" "холопов без генофонда". Ибо Иван Грозный еще, согласно тезисам той же прозападной "науки истории", еще и "генофонд русского народа уничтожил" (надо полагать, не говоря уж об остальных народах-Земляках).
Увы, эти постулаты крестоносцев-иезуитов, сочинявших нам "научну историю", нашли свое отражение и в нынешней офиц. истории.
Посему, стоит сказать здесь, что множество нелепых утверждений официальной "Казанской истории" (сочиненной романовскими идеологами-пропагандистами именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят им весь хитросплетенный кровавый сюжет.
И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей "казанской истории" так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде” татар в отношении русских и прочих народов-Земляков. А источники, сведения из коих приводятся в подтверждение сей "исконной вражды", были "переписаны" (верней, написаны-изготовлены) именно с середины 17-го века и позднее, не ранее. А "подлинников не сохранилось" - объясняют нам офиц.историки.
Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
Так и с "Казанской историей": как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань - спокойно, спокойно, это так, - он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!”.
Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге "Наследие татар".
Или вот о подданстве “татар, завоеванных русскими в 16 веке”: по свидетельству английского посла Д. Флетчера, "московские правители платят татарским дивей-мурзам ежегодную дань, за что они участвуют на договорных условиях в войнах Московии на Западе, а татары считают своими и те земли, которые лежат западнее их страны, включая Москву" – у англичанина речь идет о конце 16-го – начале 17-го веков, и именно о татарах Московии, Поволжья и Урала (см. подробнее в книге "Великая Орда: друзья, враги и наследники: Московско-татарская коалиция, XIV-XVI вв.", и в книге "Наследие татар" (автор книг историк-гумилевец Г.Р. Еникеев).
Так что западники лишились, наряду с черной легендой "о татарском нашествии и иге", основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь "Казанская история" ("Казанский летописец"), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее - это политический миф, сочиненный и "раскрученный" романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и "морального подавления" и противопоставления друг другу Ордынцев (среди которых были представители не только татар, но и русских и прочих Земляков во множестве), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины - Московии и великой Татарии.
Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева, названных выше. Главы из книг Г. Еникеева, обложки и оглавления, а также отзывы на них можно найти на сайте "Татары Евразии (подлинная история)". Там же статьи Г. Еникеева и его выступления на научно-практических конференциях.
Сайт легко найти в Инете по названию, набрав его в окне поисковика.
|