Ричард Аведон - биография
Известный :
Фотограф
Страна:
США
Категория:
Искусство
Знак зодиака:
Телец
Дата рождения: 15 Мая
1923г.
Дата cмерти: 1 Октября
2004г. (81 год)
Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Его
предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Русская тема тонко
прослеживается в его огромном фотонаследии, начиная с детского портрета великого
русского композитора Сергея Рахманинова, который ныне утерян, и заканчивая
портретом поэта Иосифа Бродского.
Все фотографии являются точными. Но ни в одной из них
нет истины.
Аведон Ричард
С детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к
литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного
журнала школы, в которой он учился. А в 1941 году он даже стал лауреатом
поэтического конкурса городских средних школ Нью-Йорка. И возможно, эта любовь
к поэзии отразилась в портретах многих известных поэтов, таких как Эзра Паунд,
Иосиф Бродский, Марианна Мур, Уистон-Хью Оден и др. Но все же молодой Ричард
Аведон недолгое время изучает поэзию и философию в Колумбийском университете.
Фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она
предлагала более быстрое воплощение его бурлящих эмоций.
С 1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в
морской пехоте США. После окончания службы, Аведон собирает портфолио и
направляется к художнику и знаменитому дизайнеру российского происхождения
Алексею Бродовичу и в те годы уже арт-директору журнала Harper`s Bazar. Это
были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harper's Bazaar, годы становления
фэшион-фотографии, становления новых форм и стилей. И в начале этого пути, под
предводительством редакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу и в связке с
известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Беном Девидсоном и
другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение
в журнальных и рекламных фотографиях. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли
выразительный минимализм студийных съемок моды. В те годы блистала прекрасная
Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. Один из самых знаменитых ее
снимков - снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье
юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов.
Как первый итог творчества, в 1959 году выходит
«Observations» - эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда
Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями
писателя Трумена Копоте. В 1956 году Аведон продолжил свое фототворчество в
мире моды уже в киноискусстве. Студия "Парамаунт" и режиссер Стенли
Донен сняли фильм «Лицо Фанни» . Фред Астер увлеченно играл в нем фотографа
Дика Авери, с ним в паре снималась Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимал
участие в картине как художественный консультант. А в 1958 году в возрасте 35
лет фотограф Ричард Аведон включен журналом «Популярная фотография» в список
«10 великих фотографов мира».
1960-70-е годы отметились зарождением и расцветом
рок-музыки, началом триумфа Битлз, войной во Вьетнаме, движением хиппи –
движущей силой и воплощением эпохи свободной любви. Эти новые веяния не могли
не сказаться на стиле работ Ричарда Аведона. На страницах глянца главенствует
Твигги – девушка-тростинка, чью полудетскую внешность в буйном танце с
распущенными волосами Аведон запечатлел на страницах журнала Vogue.
В 1966 году заканчивается долгое и яркое сотрудничество
Аведона с журналом Harper`s Bazaar, и с этого периода по 1990 год он работает
штатным фотографом американского Vogue. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис
Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и
другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди
Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, "эпохальная"
модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и
многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон:
Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Но в этом же альбоме не
осталась без внимания и другая сторона времени – военные и антивоенные действия
пересеклись в портретах представителей двух взглядов на вьетнамскую войну.
Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид
МакРейнолдс - активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон - корреспондент газеты
«Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок - педиатр, активист
антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на
портретах Ричарда Аведона.
Начиная с 70-х годов, одна за другой выходят книги с
фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы его работ в лучших
музеях Америки. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон»,
снятых в 1945-1970 годах, выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе
вошли работы антивоенной тематики. В 1978 и 1980 годах проходят две
ретроспективы фотоискусства Ричарда Аведона в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и
Музее института искусств в Беркли.
Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен
теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977»
(1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены
известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. В этот же период
времени Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом “На
американском Западе”.
С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов,
чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев
навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Результатом пятилетних
съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Сразу после его выхода
мнения о проекте резко разделились. Большинство американцев не хотело
признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. «Я
фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни».
Экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка и первое представление грандиозной
эпопеи состоялось лишь в Музее Картера в форте Уорт штата Техас и уже далее
экспозиция прошла по ряду музеев и галерей Америки.
Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в
знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Его фотопортреты ведущих иллюстрировали
критические статьи и эссе. Жизнь и искусство всегда были для Ричарда Аведона
чем-то единым, сплетенным в тугой узел красоты и вульгарности, актуального и
вечного, примитивного и сложного.
1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский
фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата
Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
Ричард Аведон - цитаты Все фотографии являются точными. Но ни в одной из них нет истины. Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую.
Портрет — это не сходство. Как только эмоция или факт преобразуются в фотографию, они перестают быть фактом, чтобы стать мнением. В фотографии не существует неточности. Все фотографии точны, но ни одна из них не является правдой.
Количество просмотров: 8942
|