Цитаты Казимир Северинович Малевич.

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Цитаты Казимир Северинович Малевич

Малевич Казимир Северинович (1878–1935), русский художник, теоретик искусства и философ.

Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву» (Мозольный оператор в бане, 1911–1912, Городской музей, Амстердам). Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.

Честь футуристам, которые запретили писать женские окорока, писать портреты и гитары при лунном свете. Они сделали громадный шаг — бросили мясо и прославили машину. Но мясо и машина есть мышцы жизни.
Сжегши мертвеца, получаем один грамм порошку, следовательно, на одной аптечной полке может поместиться тысячи кладбищ.
Искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, — а на основании веса, скорости и направления движения.
Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.
В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке — себе.
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.
Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.
Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джоконды.
Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует. Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.
Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.
Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.
Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.
Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.
Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк — лишь напоминание о живом.
Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.
Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.
Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.
Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.
Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.
Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.
Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.
Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Искусство должно отрешаться от вчерашнего.
Квадрат — зародыш всех возможностей.
Искусство недвижно, ибо совершенно.
Цель музыки — молчание.
Каждая форма есть мир.

Вам также будут интересны:

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.