Цитаты Карл Маркс.

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Цитаты Карл Маркс

Карл Маркс (1818-83) — мыслитель, немецкий экономист, философ и политический мыслитель, создатель (наряду с Фридрихом Энгельсом) марксизма.

Карл Маркс родился 5 мая 1818 года, в городе Трир (Германия) в семье адвоката. В 1835-41 учился на юридическом факультете Боннского, затем Берлинского университета. С 1842 редактор демократической «Рейнской газеты». В 1843 переехал в Париж, где познакомился с представителями социалистического и демократического движения в 1844 началась дружба Маркса с Ф. Энгельсом. В 1845 Маркс переехал в Брюссель. В период революционных событий в Европе 1848-49 Карл Маркс активно участвовал в работе международной организации «Союз коммунистов» и вместе с Энгельсом написал ее программу «Манифест Коммунистической партии» (1848). В июне 1848 — мае 1849 Маркс и Энгельс издавали в Кельне «Новую Рейнскую газету» (Маркс — главный редактор). После поражения революции Маркс выехал в Париж, а в августе 1849 переехал в Лондон, где прожил до конца жизни.

Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг, Пока не сойду с ума и моё сердце в корне не переменится. Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне.
Животному сама природа определила круг действий, в котором оно должно двигаться, и оно спокойно его завершает, не стремясь выйти за его пределы, не подозревая даже о существовании какого-либо другого круга. Также и человеку божество указало общую цель — облагородить человечество и самого себя… Божество никогда не оставляет совершенно смертного без руководителя; оно говорит тихо, но уверенно. Но это — легко заглушаемый голос… Мы должны поэтому серьёзно взвесить, действительно ли нас воодушевляет избранная профессия, одобряет ли её наш внутренний голос, не было ли наше воодушевление заблуждением, не было ли то, что мы считали зовом божества, самообманом.
Великое окружено блеском, блеск возбуждает тщеславие, а тщеславие легко может вызвать воодушевление или то, что показалось нам воодушевлением; но того, кого увлек демон честолюбия, разум уже не в силах сдержать, и он бросается туда, куда его влечёт непреодолимая сила: он уже больше не выбирает сам своего места в обществе, а это решают случай и иллюзия.
Презрение к самому себе — это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывает его животворящую кровь, вливает в неё яд человеконенавистничества и отчаяния.
…Только из спокойствия могут возникнуть великие и прекрасные дела; оно — та почва, на которой только и произрастают зрелые плоды.
Достоинство есть именно то, что больше всего возвышает человека, что придаёт его деятельности, всем его стремлениям высшее благородство…
…Сколь ужасно спасение, которое даёт самообман!
…Опыт превозносит, как самого счастливого, того, кто принёс счастье наибольшему количеству людей…
Обыкновенные арфы звучат в любой руке; эоловы арфы — лишь тогда, когда по их струнам ударяет буря.
…Смерть героев подобна закату солнца, а не смерти лягушки, лопнувшей с натуги.
Если скромность составляет характерную особенность исследования, то это скорее признак боязни истины, чем боязни лжи. Скромность — это средство, сковывающее каждый мой шаг вперёд. Она есть предписанный свыше исследованию страх перед выводами, она — предохранительное средство против истины.
Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развёрнутая истина…
Истина так же мало скромна, как свет… …Истина всеобща, она не принадлежит мне одному, она принадлежит всем, она владеет мною, а не я ею.
…Мораль зиждется на автономии человеческого духа…
Законы, преследующие за принципы, имеют своей основой беспринципность…
Счёт — это первый свободный теоретический акт рассудка ребенка.
Чувственная природа организма ребёнка — это первая связь, которая соединяет его с миром.
Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на юродство,— такая страна есть страна независимости и самостоятельности.
Ни один человек не борется против свободы, — борется человек, самое большее, против свободы других.
Пусть жизнь и умирает, но смерть не должна жить.
Что такое болезнь, как не стеснённая в своей свободе жизнь?
…Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель…
Мы знаем, что отдельный человек слаб, но мы знаем также, что целое — это сила.
Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того чтобы зарабатывать.
Главнейшая свобода печати состоит в том, чтобы не быть промыслом.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой. Частный интерес всегда труслив, ибо для него сердцем, душой является внешняя вещь, которая всегда может быть отнята или повреждена.
…Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности, теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
…Печать превращает материальную борьбу в борьбу идейную, борьбу плоти и крови — в борьбу духовную, борьбу потребностей, страстей, эмпирии — в борьбу теории, разума, формы.
Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба.
Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.
Противно быть под ярмом — даже во имя свободы; противно действовать булавочными уколами, вместо того чтобы драться дубинами.
…Стыд — это уже своего рода революция… …Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобно льву, который весь сжимается, готовясь к прыжку.
Бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить. Её иерархия есть иерархия знания. Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение.
Недостаточно, чтобы мысль стремилась к воплощению в действительность, сама действительность должна стремиться к мысли.
Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной ещё многих трагедий.
Всякая эмансипация состоит в том, что она возвращает человеческий мир, человеческие отношения к самому человеку.
Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.
…Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял.
Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу.
Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.
…Каждый из нас действительно делает себя тем, чем он является в глазах другого…
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие общества!
В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растёт обесценение человеческого мира.
Предположи теперь человека как человека и его отношение к миру как человеческое отношение: в таком случае ты сможешь любовь обменивать только на любовь, доверие только на доверие и т. д.
Страсть — это энергично стремящаяся к своему предмету сущностная сила человека.
Деньги — это сводник между потребностью и предметом, между жизнью и жизненными средствами человека.
То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, к продукту своего труда и к самому себе, то же можно сказать и об отношении человека к другому человеку, а также к труду и к предмету труда другого человека.
Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком.
Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей.
Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна и она — несчастье.
…Наслаждающийся богатством в одно и то же время и раб и господин своего богатства…
…Необходимо… очеловечить чувства человека,… создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности.
Чем больше человек вкладывает в Бога, тем меньше остается в нём самом.
Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом.
…Воспитатель сам должен быть воспитан.
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.
…Для пролетариата смелость, сознание собственного достоинства, чувство гордости и независимости — важнее хлеба.
…Истинно нравственное поведение состоит как раз в том, чтобы избегать всякого повода к безнравственному поведению…
Новичок в политике, как и новичок в естественных науках, подобен живописцу, знающему только две краски, белую и чёрную, или, если угодно, чёрно-белую и красную.
«Совесть» привилегированных — это ведь и есть привилегированная совесть.
…Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть рабом раба.

Вам также будут интересны:

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.