Эрих Кестнер биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Эрих  Кестнер

Эрих Кестнер - биография

Известный : Писатель, Сценарист, Кабаретист, Литературный деятель

Страна: Германия

Категория: Писатели

Знак зодиака: Рыбы

Дата рождения: 23 Февраля 1899г.

Дата cмерти: 29 Июля 1974г. (75 лет)

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Кестнер Эрих (нем. Erich Kastner, 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Свою популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы. В честь писателя названа санкт-петербургская гимназия № 41, расположенная на улице Новикова, д. 1.

Отец рано оставил семью, и все тяготы по воспитанию единственного сына легли на плечи матери. В книге "Когда я был маленьким" Кестнер подробно описывает свое детство. Мать писателя, оставшись одна, не склонилась под ударами судьбы: она выучилась на парикмахера и открыла собственное дело прямо в их маленькой квартире. Все ее усилия были направлены на одно — обеспечить сыну достойную жизнь и приличное образование.

Причина демографической катастрофы в том, что наше государство в настоящий момент не приспособлено к большому приросту населения.

Кестнер Эрих

Тема детства проходит через все творчество Эриха Кестнера. Именно детство определило его характер и мировосприятие. На собственном опыте писатель рано познал несовершенство мироустройства, и понял, что исцеление от социальных пороков возможно лишь при условии огромной любви к людям.

В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера — поэтический сборник "Сердце на талии", встреченный весьма благосклонно. Но подлинный успех молодому автор принесла, появившаяся в том же году детская книжка "Эмиль и детективы". Писателю удалось создать новый образ маленького героя. Следом за Эмилем — предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом, в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской.

Поражал новизной и язык повести: безлико-правильная речь "хороших мальчиков" уступила место яркому живому говору юных берлинцев. На страницах книги жили реальные дети, говорившие на своем собственном живом языке — метком и образном. Осуществив в самом начале творческого пути "языковую реформу", писатель навсегда остался верен ее принципам, выработав яркую и точную манеру письма, в которой говор толпы и "высокий литературный стиль" сосуществуют также естественно как в реальной жизни. Динамичный авантюрный сюжет "Эмиля" разворачивается на фоне реальной городской жизни. Книга пропитана атмосферой Берлина конца 20-х годов. Не случайно современные педагоги используют повесть как важный источник на уроках истории, а в Центральной библиотеке Берлина даже была создана специальная компьютерная программа — путеводитель по книге, подробно представляющая историко-бытовой фон, на котором развиваются события повести.

Одиночество вдвоем хуже всего.

Кестнер Эрих

Первый успех окрылил молодого писателя. В последующие годы он выпускает еще несколько поэтических сборников, пишет роман "Фабиан. История моралиста", издает книги для детей: "35 мая", "Летающий класс". Великий режиссер Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге "Кнопка и Антон". За шесть лет Эрих Кестнер стяжал себе славу грозного сатирика, бескомпромиссного критика, лирического поэта и веселого детского писателя.

Большинство книг Эриха Кестнера автобиографичны. В них нашли отражение реальные события и личные переживания.

Когда в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, Эрих Кестнер не поддался увещеваниям друзей и отказался эмигрировать. Более того — он добровольно вернулся из безопасной нейтральной Швейцарии в фашистскую Германию, где его ждали ненависть властей и их приспешников, гонения, аресты, и, главное, запрет на любые публикации. Его имя было включено в список неугодных Третьему рейху авторов, книги которых подлежали уничтожению.

Успех – дитя дерзости.

Кестнер Эрих

Несмотря на вынужденную изоляцию Эрих Кестнер продолжал работать. Его книги были запрещены в Германии. Писатель переправлял рукописи в Швейцарию, оттуда изданные книги расходились по всему миру. Нацисты так и не смогли заставить замолчать неугодного писателя. В скованной страхом, одурманенной национализмом и пропитанной ненавистью фашистской Германии Кестнером были написаны десятки эпиграмм и памфлетов, три комедийных романа и две книги для детей. По его книгам снимались фильмы в Голливуде. А в 1942 году Эрих Кестнер под псевдонимом Бертольд Бюргер создал для киностудии УФА сценарий фильма о знаменитом бароне Мюнхгаузене. Гитлер, узнав имя настоящего автора, пришел в ярость и запретил опальному писателю печататься за рубежом. Клетка захлопнулась. Но и в самые тяжелые годы Эрих Кестнер продолжал верить в неизбежность торжества справедливость, в победу добра над злом. И оказался прав. Хотя к радости победы, примешивалась тревога за судьбу Германии.

Кончилась полоса вынужденного многолетнего молчания и Эрих Кестнер возвращается к общественной жизни. Он сочиняет сатирические куплеты для кабаре, налаживает связи с международным Пен-клубом, тем самым возвращая писателей Германии в мировое литературное сообщество. Пережитая трагедия не дает Кестнеру покоя, мечта о преобразовании мира вновь возвращает писателя в детскую литературу. Защитить новое поколение от ржавчины фашизма — важнейшая задача послевоенной литературы. В 1947 году Кестнер пишет пацифистскую сказочную повесть "Конференция зверей", в которой звери принуждают людей заключить мир на все времена.

Вместе с Йеллой Лепманн, основательницей знаменитой Международной юношеской библиотеки в Мюнхене, Эрих Кстнер учреждает новую организацию — "Международный совет по детской книге", в задачи которой входит поддержание высоких стандартов качества в детской литературе, призванной воплощать идеи гуманизма, учить добру, толерантности, ответственности за судьбу мира. В обращении "К детям мира" писатель в веселой доступной форме объяснял идеи и задачи новой организации.

Красота мужчины - его успех.

Кестнер Эрих

В 1957 году выходит автобиографическая повесть "Когда я был маленьким" — подлинный шедевр немецкой литературы. Мир ребенка раскрывается в книге с удивительной деликатностью. Повесть переносит читателя в начало века, не смотря на непростые испытания, выпавшие на долю маленького героя, детство, как ему и положено, предстает "золотой порой", полной любви и радужных надежд. Пронизанная ностальгией по ушедшему миру книга, оказалась чрезвычайно актуальной. Оглядываясь на прошлое, обращаясь к собственным корням, писатель приглашает читателей последовать за собой, чтобы в истории, в семейных традициях найти опору для возрождения Германии, положив в основу новой постройки самоотверженную любовь и честный свободный труд на общее благо.

Не боится тот, у кого нет фантазии.

Кестнер Эрих

Эрих Кестнер не стремился к славе, но заслужил ее. В 1960 году писатель был удостоен высшей международной награды в области детской литературы — медали Ханса Кристиана Андерсена. В 1962 году Кестнера избирают Почетным президентом Пен-центра ФРГ. В 1964 году в Международной юношеской библиотеке открывается выставка Кестнера, которая потом демонстрируется в разных странах Европы. В Германии существует Общество Кестнера, учреждена литературная премия его имени.

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Эрих Кестнер - фото

Рекомендуемый контент:

Эрих Кестнер - цитаты

Красота мужчины - его успех.
Не боится тот, у кого нет фантазии.
Одиночество вдвоем хуже всего.
Причина демографической катастрофы в том, что наше государство в настоящий момент не приспособлено к большому приросту населения.
Успех – дитя дерзости.

Количество просмотров: 6772

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.