Андре Жид биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Андре  Жид

Андре Жид - биография

Известный : Писатель, Лауреат Нобелевской премии

Страна: Франция

Категория: Писатели

Знак зодиака: Стрелец

Дата рождения: 22 Ноября 1869г.

Дата cмерти: 19 Февраля 1951г.

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Жид Андре (1869–1951), французский прозаик и драматург, автор знаменитых Дневников (Journals, v. 1–4, 1947–1951) и литературный критик, известный ниспровержением литературных традиций и установлений.

Родился 22 ноября 1869 в Париже, умер там же 19 февраля 1951. Его интерес к сфере нетрадиционного объясняли душевной смутой, развившейся из потребности оправдать свой гомосексуализм. Пуританское воспитание, которое он получил от матери-протестантки, усилило его ощущение своей непохожести на других.

Журналистика — это то, что гораздо интересней сегодня, чем завтра.

Жид Андре

Первая книга двадцатидвухлетнего писателя, Тетради Андре Вальтера (Les Cahiers d’André Walter, 1891), восславила страстное томление по горним сферам и выразила его метания между идеалом и плотью, равно как между Новым Заветом и наукой.

В том же году Жид выпустил Трактат о Нарциссе (Traité de Narcisse), который знаменовал его приобщение к символизму (см. также СИМВОЛИСТЫ) под влиянием П.Валери и Ст. Малларме. Спустя два года, в книге Путешествие Уриана (Le Voyage d’Urien, 1893), Жид сделал попытку перейти от бесплодных грез к реальности. Подозрение на туберкулез вынудило его дважды побывать в Северной Африке.

В Яствах земных (Les Nourritures terrestres, 1897) восславляется земная жизнь с ее радостями. В Плохо скованном Прометее (Le Prométhée mal enchaîné, 1899) совершается переход от пассивного наслаждения к «бесцельному действию», что на практике означает прорыв в непредсказуемое. Роман Имморалист (L’Immoraliste, 1902) предупреждает о безумных последствиях «бесцельных действий».

Вообразите фальшивую золотую монету в десять франков. Её истинная цена каких-нибудь два су. Она будет стоить десять франков, пока не узнают, что она фальшивая.

Жид Андре

Если некоторым оправданием жестокости здесь служит тема Прометея, то в пьесе Саул (Saul, 1902) пренебрежение моральными нормами безоговорочно осуждается.

В повести Возвращение блудного сына (Le Retour de l’enfant prodigue, 1907) Жид выразил потребность молодых людей вырваться из-под опеки семьи. Вместе с тем отказ от любви может произойти от чрезмерной приверженности религии, равно как и от желания свободы.

В Тесных вратах (La Porte étroite, 1909), тематически близких Имморалисту, Жид описывает историю женщины, сугубо пуританское воспитание которой (как в случае с юной женой самого Жида) враждебно счастью в той же мере, что и потакание инстинктивным движениям души.

Лучше когда тебя ненавидят таким какой ты есть, чем любят за то чего в тебе нет.

Жид Андре

В Вирсавии (Bethsabé, 1912) вновь разрабатывается тема безудержной страсти как источника зла, тогда как нравственный урок лучшей пьесы Жида Эдип (Oedipe, 1931) состоит в том, что, избавившись от норм религии и обычая, люди должны духовно развиться настолько, чтобы уметь отвечать за свои поступки.

В Воспоминаниях о суде присяжных (Souvenirs de la cour d’assises, 1914) высказывается убежденность в том, что обществу необходима защита от антиобщественных деяний. В книге Подземелья Ватикана (Les Caves du Vatican, 1914) проводится мысль о том, что чувство вседозволенности следует направлять в русло сотрудничества и созидания, а не преступления.

В романе Фальшивомонетчики (Les Faux-monnayeurs, 1926), вершине творчества Жида, осмыслению жизненных проблем сопутствуют рассуждения о природе романного жанра. Используя форму писательского рабочего дневника, побуждая читателя к сотворчеству, Жид предлагает решать заявленные проблемы открытым обсуждением, как это происходит в науке, не полагаясь на обычаи и уложения с их на все готовыми ответами.

Искусство живёт принуждением и гибнет от свободы.

Жид Андре

Неспособность людей ясно и искренне сознавать свои проблемы, их слепота в отношении собственного блага в глазах автора настолько противоестественны, что оправдывают появление в книге дьявола. При этом писатель был глубоко убежден в зыбкости добра и зла, и демон иррационального в Фальшивомонетчиках предстает ангелом.

В полном согласии с идеями Достоевского Жид считает, что побуждению следует доверяться как в дурном, так и в хорошем. Герой романа Бернар олицетворяет собой надежду на то, что своеволие способно перерасти в чувство ответственности и уважения к другим.

В Новых яствах (Les Nouvelles Nourritures, 1935) объявляется поворот к счастью других, отказ от самодовольного счастья Яств земных 1897 года. Общественное мировоззрение Жида достигает своей зрелости в книге Возвращение из СССР (Retour de l’U.R.S.S., 1936). Шквал последовавших критических откликов вызвал Дополнения к моему Возвращению из СССР (Retouches a mon Retour de l’U.R.S.S., 1937), где Жид занял антисоветскую позицию.

Мудрость начинается там, где заканчивается страх перед Богом.

Жид Андре

В Тесее (Thésée, 1946) разрыв с прошлым вновь сулит прогресс — при том условии, что дух дерзания исполнен сознания принадлежности к обществу.

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1947, Жид использовал в своем творчестве все достижения предшествующей французской словесности. Как литературный критик он был одним из основателей и душой влиятельного журнала «Нувель Ревю Франсез» («Nouvelle Revue Française», начал издаваться в 1909).

Практически все его сочинения носят автобиографический характер. В Эссе о Монтене (Essai sur Montaigne, 1929) Жид разделяет мысль Монтеня о том, что подлинным знанием он обладает лишь о самом себе и что самопознание может представлять всеобщий интерес, ибо каждому суждено усвоить общечеловеческий удел.

Андре Жид - фото

Вам также будут интересны:

Андре Жид - цитаты

Журналистика — это то, что гораздо интересней сегодня, чем завтра.
Вообразите фальшивую золотую монету в десять франков. Её истинная цена каких-нибудь два су. Она будет стоить десять франков, пока не узнают, что она фальшивая.
Лучше когда тебя ненавидят таким какой ты есть, чем любят за то чего в тебе нет.
Искусство живёт принуждением и гибнет от свободы.
Мудрость начинается там, где заканчивается страх перед Богом.

Количество просмотров: 2660

© 2012-2016 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.