Андре Базен биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Андре  Базен

Андре Базен - биография

Известный : Кинокритик, Теоретик кинематографа, Историк

Страна: Франция

Категория: Кино и театр

Знак зодиака: Овен

Дата рождения: 18 Апреля 1918г.

Дата cмерти: 11 Ноября 1958г.

Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.

Андре Базен (Bazin) (1918-58) - французский киновед и кинокритик. Один из зачинателей т. н. «новой волны » — движения молодых кинематографистов, сгруппировавшихся вокруг журнала «Кайе дю синема.

 Окончил педагогический институт в Сен-Клу. После войны сотрудничал в журнале «L`Ecran francais», преподавал в ИДЕКе, был тесно связан с движением киноклубов. Основатель (в 1951, с Ло Дука и Ж. Дониоль-Валькрозом) и редактор журнала «Cahier du cinema», посвященного теории и практике киноискусства. Автор книг и статей по кино, он воспитал плеяду молодых критиков, многие из которых перешли затем в режиссуру, составив т. н. «новую волну» во французском кино (Ф. Трюффо, Ж. Л. Годар, К. Шаброль, Э. Ромер и др.).

Фото не создает вечности, как это делает искусство, оно лишь останавливает время, спасая от безудержного течения.

Базен Андре

Тенденцию к запечатлению нетронутой реальности с сохранением ее пространственно-временного единства он рассматривал как выражение «онтологической сущности» кино и сквозную закономерность, связывающую между собой немой и звуковой периоды. Он особенно подчеркивал значение глубинной мизансцены и эпизодов, снимаемых единым планом (план-эпизод). Режиссерскую технику, основанную на использовании этих приемов, противопоставлял «ухищрениям техники и монтажа».

Эта теоретическая концепция получила распространение в западном киноведении и среди режиссеров-практиков. Несмотря на свою односторонность, она способствовала развитию реалистических тенденций. Другой важный момент в его теоретических работах – рассмотрение кино как народного искусства, связанного с фольклорными корнями и коллективным сознанием. В то же время он придавал большое значение творческой индивидуальности режиссера, отстаивал принцип «авторского кино». В 1967 г. его теоретико-критическое наследие было посмертно опубликовано в книге «Что такое кино?».

Вам также будут интересны:

Количество просмотров: 3093

© 2012-2016 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.