Иоганнес Брамс биография

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
Иоганнес  Брамс

Иоганнес Брамс - биография

Известный : Композитор, Пианист

Страна: Германия

Категория: Музыка

Знак зодиака: Телец

Дата рождения: 7 Мая 1833г.

Дата cмерти: 3 Апреля 1897г.

Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.

Иоганнес Брамс (07.05.1833 - 03.04.1897) - немецкий композитор. Первым учителем музыки был его отец, работавший валторнистом, потом контрбасистом в небольших ансамблях, выступавших в увеселительных заведениях Гамбурга. В дальнейшем учителями Брамса были Ф. В. Коссель (фортепьяно) и Э. Марксен (композиция). Одаренный пианист, Брамс начал публично выступать уже в детские годы. Но необеспеченное материальное положение семьи вынудило его браться за любую работу - он переписывал ноты, аранжировал, играл в садах и ресторанах. Однако, это принесло определенную пользу юному Брамсу: будущий композитор вошел в непосредственное соприкосновение с музыкой немецкого демократического быта, которую широко использовал в своем последующем творчестве. Существенную роль в творческом развитии Брамса сыграла его встреча в 1853 году с Э. Ременьи (эмигрировавшим из Венгрии после разгрома революции 1848-1849 годов, в которой он принял участие). Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой и увлекательностью венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса - в его знаменитых "Венгерских танцах" и в ряде других сочинений, где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.

Сочинять не так уж трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты.

Брамс Иоганнес

В концертах Брамс начал исполнять и собственные произведения. Шуман, услышав его сочинения, поместил о нем восторженную статью под названием "Новые пути" в лейпцигском "Новом музыкальном журнале". В этой статье Шуман называет Брамса преемником Бетховена. Вместе с замечательным венгерским скрипачом Иоахимом, выдающейся пианисткой Кларой Шуман и некоторыми другими музыкантами Брамс выступал против программной музыки Листа и оперной реформы Вагнера, за сохранение основ старого классического музыкального искусства с его исторически сложившимися закономерностями формы.

В 1850-х годах Брамс много выступал как пианист в различных городах Германии (в т.ч. неоднократно в лейпцигском Гевандхаузе). Руководство придворной хоровой капеллой в Детмольде и женским хором в Гамбурге имело важное значение для формирования вокального стиля Брамса. Начиная с 1862 года творческая деятельность Брамса теснейшим образом связана с Веной. В этом городе, являвшемся тогда своеобразным музыкальным центром, постоянно звучали австрийские, немецкие, венгерские, чешские, словацкие, сербские и др. песни и танцы. Все это было источником, питавшим творчество Брамса. С венским городским фольклором связаны его серенады, ансамбли, циклы вальсов, как, например, "Песни любви". По выражению Брамса, народная песня являлась его идеалом (из письма к Кларе Шуман от 27 января 1860). В 1863-1864 годах Брамс руководил венской Певческой капеллой, в 1872-1875 годах дирижировал симфоническими концертами "Общества любителей музыки". Но служебная работа отнимала много времени и энергии. Стремясь целиком сосредоточиться на музыкальном творчестве, Брамс отказался от службы и всецело отдался композиторской деятельности и исполнению своих симфонических и камерных произведений в различных городах Германии, Венгрии, Нидерландов, Швейцарии, Польши, Италии.

В 1870-1880 годы Брамс создал большинство своих лучших творений - все симфонии, скрипичный и 2-й фортепьянный концерты, камерные ансамбли, песни, хоры, танцы. Творчество Брамса, охватывающее все жанры, за исключением опер и балетов, характеризуется глубокой и органической связью с народно-бытовой музыкой. Другой особенностью творчества Брамса является новое развитие традиций немецкой музыкальной классики и обогащение этих традиций достижениями музыкального романтизма. Глубина мысли сочетается в музыке Брамса с яркой эмоциональностью (хотя отдельные страницы его сочинений не лишены черт рассудочности и не свободны от известной "недосказанности", как говорил Чайковский). Лирика Брамса носит возвышенно-философский характер.

В жанре симфонической музыки Брамс является продолжателем традиций Бетховена. Еще Г. Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса "десятой симфонией Бетховена". Симфонические произведения Брамса, среди которых на первое место нужно поставить симфонии, особенно 4-ю, отличаются монументальностью, завершенностью и стройностью формы, классической ясностью, полнозвучной инструментовкой. Широчайшее распространение получил его скрипичный концерт, вошедший в сокровищницу мировой музыкальной литературы наряду с лучшими произведениями этого жанра - концертами Бетховена, Мендельсона, Чайковского. Прекрасный пианист, Брамс создал ряд глубоко вдохновенных произведений для фортепьянно, отличающихся романтическим характером и продолжающих традиции Шуберта и Шумана.

Брамс - выдающийся национальный художник немецкого народа. Его музыка насыщена глубоким жизненным содержанием и утверждает реалистические принципы народности искусства. Расходясь во взглядах на искусство со своими современниками Вагнером и Листом, Брамс не испытывал тяготения к программной музыке. В связи с этими расхождениями в свое время возникла острая полемика между так называемыми "брамсианцами" и "вагнерианцами"; первые резко противопоставляли творчество Брамса творчеству Листа и Вагнера. В действительности же для такого противопоставления не было оснований, так как Брамс, Лист и Вагнер - каждый по своему - внесли ценнейший вклад в музыкальную культуру второй половины 19 века.

Вам также будут интересны:

Иоганнес Брамс - цитаты

Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачёркивать лишние ноты.
Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение мёда, текущего из наклонённой склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данте — он это слышал.
Симфония после Гайдна уже не шутка, а дело жизни и смерти.

Количество просмотров: 4184

© 2012-2016 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.