Цитаты Ирвин Уэлш
Ирвин Уэлш — шотландский писатель, автор нашумевших книг «На
игле» и «Эйсид Хаус», по которым были поставлены одноименные фильмы. В обеих
экранизациях и сам Уэлш сыграл эпизодические роли.
Уэлш родился 27 сентября 1958 г. в Лите, при городе
Эдинбурга. В возрасте четырех лет переехал с родителями в Эдинбург, где после
школы окончил курсы по специальности инженера-электрика. Работал учеником
техника на телевидении, но после удара электрическим током был вынужден сменить
работу. В 1978 г. двадцатилетний Уэлш отправился в Лондон, где играл на гитаре
и пел в панк-группах The Pubic Lice и Stairway 13. После чего он вновь вернулся
в Эдинбург, где получил диплом по информатике в Heriot Watt University. Затем
оставил Британские острова и перебрался на континент, в Амстердам. Когда вышел роман «На игле», он стал самой воруемой книгой. Постоянно кто-то забегал в магазин, хватал книжку и убегал. Так я понял, что у меня появился новый читательский контингент: новое поколение, которое ворует книги из магазинов. Для меня это было очень лестно. Продажи книг осуществляются по тем же принципам, что и продажи дисков, громкие имена принадлежат мультинациональным огромным магазинам, а более интересные литературные работы можно отыскать только в Интернете. Почему русские переводят в таких количествах совершенно никакие, стереотипные романы из Англии — в то время как сами русские авторы, с которыми я познакомился у вас, не имеют возможности публиковаться. По-хорошему вообще у каждого писателя должен быть свой собственный редактор — вы срабатываетесь, притираетесь друг к другу, и в результате получается действительно то, что надо. Я думаю, что упадок современного мира — от того, что мир перестал шокировать. Чтобы ни произошло, люди из этого тут же цинично слепят продукт и впарят по максимуму. Странно, что здесь, в Британии, где каннабис вне закона, в палате общин имеется аж четырнадцать баров, и члены парламента шляются по коридорам, будучи пьяными вусмерть. Когда ты пишешь и тебе действительно нравится, это превращается в своего рода наркотик. А если тебе за это еще и платят, зачем вообще останавливаться? Когда что-то одно уже пользуется спросом, потом легко использовать тех же самых героев, например, для того, чтобы заработать еще денег в Голливуде. Новой морали, новой эстетики явно не хватает. Когда-то были, теперь нету. Вот мы и пытаемся вспомнить, вернуться, что ли. Я вообще считаю, что в писательском ремесле есть одна замечательная фишка: чем старше вы становитесь, тем для вас лучше. Мне интересны разные голоса. Нравится лепить персонажей с помощью их речи, которая говорит о них больше, чем все остальное. Книги по большому счету должны тебе помогать что-то делать. Если это происходит, то книга хорошая. Язык — это часть культуры, и нам нужно принимать ответственность за нашу культуру и не бояться слов. Мое творчество очень эгоистично — я пишу для себя и не считаю, что у меня есть целевая аудитория. Персонажи, которые тебе нравятся, — они все время возвращаются к тебе снова. К сожалению, свободный рынок весьма способствует «плавлению» культур. Празднование — это часть жизни, а опьянение — часть празднования. В этой жизни наркоты полно, и я не вижу смысла молчать об этом. Не может быть цензуры мысли, цензуры эмоций. Культура превратилась в предмет потребления. Побольше хорошего секса и поменьше работы. Настоящие писатели всегда пишут для себя. Когда мне частенько бывает хреново, для меня это всегда сигнал, что пора двигаться дальше. Люди годами пытаются понять, почему им хреново, приспособиться к этому. Я же просто выдвигаюсь далее. И — проходит. По кухонной философии, убегая, ты не решаешь проблем, нужно научится переживать это состояние — когда тебе хреново. Я так не считаю. Жизнь — процесс скорее динамический, нежели статический, и, перестав меняться ты погибаешь. Так что я не бегу, я двигаюсь дальше.
Вам также будут интересны:
|