Цитаты Анри Матисс
Матисс Анри (Matisse, Henri) (1869–1954) - выдающийся
французский художник.
Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892
приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете. Возможно, что, сам того не ведая, я всё же верю во вторую жизнь, в некий рай, где я буду писать фрески. Выразительность для меня заключается не в страсти, которая вдруг озарит лицо или проявится в бурном движении. Она во всём строе моей картины; место, занимаемое предметами, промежутки между ними, их соотношения — вот что имеет значение. Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше. Каждая часть картины играет свою роль, главную или второстепенную. Всё то, что не нужно в картине, вредит ей. В произведении должна быть гармония всех частей; лишняя подробность может занять в уме зрителя место чего-либо существенного. Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы картины, чтобы выразить свои чувства. Между моими старыми картинами и декупажами нет разрыва; только при большей абсолютизации мне удалось достигнуть формы, обнажённой до самой сути. От предмета, изображавшегося мной раньше во всей его пространственной сложности, остался знак, вполне достаточный и необходимый для того, чтобы дать жизнь и предмету, и ансамблю, в котором я его замыслил. Основная задача цвета — служить выразительности. Самое важное для меня — это замысел. С самого начала необходимо иметь чёткое представление о целом. Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой... Нужно уметь находить радость во всём: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть. Творить — значит выражать то, что есть в тебе. Точность — это не истина. Художник должен обладать Природой. Он должен идентифицировать себя со своим ритмом, мерами, которые подготовят мастерство, которое позже позволит ему выражать себя на его собственном языке. Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от жизни и способа, которым я перевожу то чувство в живопись. Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу; но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него. Первый шаг к творчеству состоит в том, чтобы увидеть истинный облик каждого предмета.
Вам также будут интересны:
|