Цитаты Фрэнсис Форд Коппола
Фрэнсис Коппола - американский режиссер, продюсер,
сценарист. Фильмы «Крестный отец» (1972), «Крестный отец, часть II» (1974),
«Апокалипсис сегодня» (1979), «Клуб «Коттон» (1984), «Крестный отец, часть III»
(1990), «Дракула Брэма Стокера» (1992) и др.
Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте в
семье Кармине Копполы, композитора и флейтиста в оркестре А. Тосканини. Мать,
Италия, была актрисой. Благодаря профессии отца семья часто переезжала из
города в город. До того как поступить в колледж, Фрэнсис Форд проучился в
двадцати пяти школах. Не надо делать кино из книг. Кино надо писать с чистого листа. Чем меньше бюджет, тем больше идея. Мы очень неуверенны в себе. Не только молодые, все мы. Когда я что-то пишу, то никогда не перечитываю сразу. Уверен, у писателя есть гормон ненависти к только что написанному. А через день посмотришь на текст и скажешь: «О, неплохо». Когда 45-летние мужики говорят: «Я заведу детей, когда добьюсь успеха», — я им отвечаю: «Если заведёшь детей — добьёшься». Гнаться за успехом — все равно что бежать за женщиной, которая от тебя ушла. Лучший способ помолодеть — это снова лишиться денег. Если снимаешь за деньги, будь добр — найди в фильме что-то хорошее. Как проститутка в постели с клиентом: «Вроде симпатичный, да и волосы красивые». Меня всегда интересовало понятие времени, поскольку только кинематограф и музыка обладают полным контролем над временем. В кино можно прокрутить назад, вперед, ускориться, притормозить. Музыка существует одновременно в пространстве, в смысле гармонии, и во времени: она может менять темп, повторять мотивы и т. д. Отношение к миру у меня молодое, но тело уже состарилось. Пленка умерла, да здравствует кино! Когда я был маленьким, я все время себя спрашивал, что реально и что не реально, и что происходит после смерти. Даже сейчас мне трудно смириться с тем, что со смертью все кончается. В любом случае, посмотрим: если я умру первым и что-то узнаю, я вам расскажу. Если я совершу ошибку, я уничтожу самого себя, но не думаю, что я совершу ошибку. Я думаю, что все мы знаем, что рано или поздно умрем. И перед смертью не хочется говорить: «Боже, я не сделал того-то и того-то». Хочется сказать: «Я сделал все, что задумал». И я безусловно смогу сказать это, но ради этого надо иногда идти на риск. Я делаю то, что приносит любовь, мир, надежду. Влезать в чей-то кинопроцесс — это все равно что перекрашивать чужой холст. Я закрутил в кино огромное количество родственников, и некоторые из них даже получили «Оскаров» за свою работу. Можно сказать, что в этих «золотых дядях» есть и моя доля. Надеюсь, что у меня осталось время, чтобы снять что-то прекрасное. Я знаю, что подростки не сбегутся на этот фильм, но они обязательно посмотрят его, когда повзрослеют. Я не считаю себя мастером и не думаю, что могу кого-то назвать мастером. Для работы в кино надо очень много знать.
Вам также будут интересны:
|