Цитаты Виктор Робертович Цой.

 
 

Навигация

Знаки зодиака

Знаки зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Цитаты Виктор Робертович Цой

Виктор Робертович Цой (21 июня 1962, Ленинград, район Купчино, СССР — 15 августа 1990, на 35-м км шоссе Слока — Талси, неподалёку от Тукумса, Латвийская ССР) — советский рок-музыкант, основатель и лидер рок-группы «Кино».

Виктор Цой родился в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребёнок в семье. C 1974 по 1977 год посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву». В молодости был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого начал подражать. Увлекался восточными единоборствами, и часто дрался по-китайски с Юрием Каспаряном, профессионально вырезал из дерева фигурки нэцкэ.

Существуют роман и статья в газете. Статья, например, о «Семи Симеонах», которые угнали самолёт. Сейчас её все читают, вырывая друг у друга из рук. А есть роман… Роман — это художественное произведение, а статья в газете — это статья в газете. И вот, мне кажется, что в последнее время очень много групп, особенно в Ленинграде, почему-то занимаются публицистикой, а не написанием песен. Газета — и есть газета. Она сиюминутна. Можно сделать коллаж из газетных статей, который будет отражением времени, который будет документом того времени, но это уже другое. И нужен человек, который его сделал бы.
Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать.
Так получилось: как только началась гласность — все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате «Перемены» стали восприниматься как газетная статья о перестройке. Хотя я её написал давно, когда ещё и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов всё встанет на свои места.
В Ленинграде рок делают герои, в Москве — шуты.
Разговаривать с вашими коллегами (журналистами) очень скучно, потому что вопросы все одинаковые и отвечать на них в сотый раз уже надоело.
Я могу сказать в песнях, как на мой взгляд лучше. Что мне лично нравится, что мне лично не нравится. Если со мной кто-то согласен, слава Богу, я очень рад. Если кто-то не согласен — я не буду его убеждать. Поймите, я не пишу лозунгов. Единственное, что мне хотелось и хочется — чтобы люди больше чувствовали себя свободными от обстоятельств, чтобы человек сохранял скорее себя, нежели какой-то внешний комфорт.
«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое. Но есть и другие вещи с совершенно конкретной ситуацией, например, «Бездельник», «Битник», в чём-то – «Троллейбус». Или – «Время есть, а денег нет» – эту ситуацию может понять любой.
А когда приходит время вставать - мы сидим, мы ждём.
В небе над нами горит звезда, Некому, кроме неё, нам помочь, В тёмную, тёмную, тёмную ночь.
Время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти…
Все говорят, что мы вместе! Все говорят, но не многие знают, в каком!
Все говорят, что нужно кем-то мне становиться. А я бы хотел остаться собой.
В принципе, рок – музыка в социальном плане вещь довольно сильная. Среди музыкантов есть люди, которым верят, и они могут сделать.
Душевный дискомфорт – именно тот источник, который приводит музыканта, поэта к необходимости самовыражения через художественные средства. Для меня источником стала социальная зрелость.
С Запада пришла лишь форма рок - музыки: электрогитара, ударные, усилители, аппаратура. Но заимствование формы вовсе не означает, что эта музыка является целиком заимствованным явлениям. Я считаю, что это сейчас по – настоящему живая форма. И еще: это музыка, которая остается социальным явлением, это массовое народное искусство. Рок – не только музыка, а и образ жизни.
Нам за честность могут простить практически все… Но когда пропадает честность, уже ничего не прощают. Можно считать себя честным сколько угодно, главное, считают ли тебя честным остальные. Человеку же, который пишет музыку заведомо для того, чтобы жить в достатке, но поет о том, что борется за идею, просто не верят.
Я пишу о том, что происходит вокруг меня. Я не думаю, что с помощью материальных благ усыпать действительно талантливого человека. Конечно, ему будет труднее, как труднее понять неустроенному того, кто уже достаточное время живет в комфорте. И последний уже вряд ли сможет написать правдиво о проблемах первого.
Я никогда никому ничего не навязывал. Моя установка – петь песни.
Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать.
Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома, вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе. Тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли станет думать о чём-то другом.
И мы могли бы вести войну. Против тех, кто против нас. Так как те, кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас.
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз.
Есть лишь любовь и есть смерть. Смерть стоит того, чтобы жить. А любовь стоит того, чтобы ждать.
И внезапно в вечность вдруг превратился миг.

Вам также будут интересны:

© 2012-2019 PersonBio.com - Биографии знаменитых и известных людей.